ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол № 1 от 01.09.2021 г УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги №222-од от 01.09.2021 Положение о режиме занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №85 «Белоснежка» города Калуги Калуга , 2021 1.Общие положения 1.1.Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее - Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 85 «Белоснежка» г. Калуги (далее - Учреждение). 1.2.Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов. 2.Режим занятий воспитанников 2.1.Занятия в ДОУ осуществляются в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования (для групп общеразвивающей направленности) и адаптированной образовательной программой для детей группы компенсирующей направленности (с заиканием) муниципального бюджетного образовательного учреждения №85 «Белоснежка» города Калуги, расписанием занятий, которое утверждается заведующим на 1 сентября каждого года. 2.2.Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. 2.3.Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года. 2.4.В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 2.5.Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: - для детей от 2 до 3 лет -10 минут; - для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет - 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут. 2.6.Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 2.7.Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: - для детей от 2 до 3 лет - 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет - 30 минут; - для детей от 4 до 5 лет - 40 минут; - для детей от 5 до 6 лет - 50 минут; 75 минут – при организации 1 занятия во 2-ой половине дня. - для детей от 6 до 7(8) лет - 90 мин.. 2.8.Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по подгруппам. 2.9.Занятия с детьми группы компенсирующей направленности проводятся фронтально, по подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 2.11.Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления, профилактики нарушений осанки проводятся физкультурные минутки. 2.12.Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). 2.13.В группах раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста занятия могут планироваться в первой и во второй половине дня. 2.14.Занятия проводят: - воспитатели в групповых помещениях; - музыкальный руководитель в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; - инструктор по физической культуре в физкультурном зале в подготовительных, старших, средних; 2-ых младших группах (2 раза в неделю в групповом помещении, 1 раз в неделю инструктор по физкультуре в спортивном зале) по физическому развитию детей; - учитель-логопед в кабинете учителя-логопеда, в группе компенсирующей направленности. 2.15 1 раз в неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогомпсихологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет: - для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) - 30 мин. - для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения Основной образовательной программы ДОУ, по запросам родителей (законных представителей) педагог-психолог может использовать индивидуальную форму работы. 2.15.Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной деятельности составляет: - для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью 10 мин.; - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 11 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.; - для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет - 12 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.; - для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -15 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.; - для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет - 16 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. 2.17.В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной образовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 3. Работа с электронными средствами обучения должна соответствовать гигиеническим нормативам. При использовании ЭСО во время занятий должна проводиться гимнастика глаз. 3.1. Время непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет 57 минут. 3.2 Занятия с использованием ЭСО в возрасте до 5 лет не проводятся. 4. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 4. Ответственность 4.1.Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги - специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 4.2.Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество и реализацию в полном объёме Основной образовательной программы и адаптированной образовательной программой; - соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей. 5. Заключительные положения. 4.1.Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее Положение.