Положение о режиме дня воспитанников МБДОУ №85 Белоснежка г. Калуги

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 01.09.2021 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МБДОУ №85
«Белоснежка» г. Калуги
№222-од от 01.09.2021

Положение о режиме занятий воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения №85 «Белоснежка» города Калуги

Калуга , 2021

1.Общие положения
1.1.Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее - Положение)
регламентирует режим занятий воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении № 85 «Белоснежка» г. Калуги (далее - Учреждение).
1.2.Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов.
2.Режим занятий воспитанников
2.1.Занятия в ДОУ осуществляются в соответствии с Основной образовательной
программой дошкольного образования (для групп общеразвивающей направленности) и
адаптированной образовательной программой для детей группы компенсирующей
направленности (с заиканием) муниципального бюджетного образовательного
учреждения №85 «Белоснежка» города Калуги, расписанием занятий, которое
утверждается заведующим на 1 сентября каждого года.
2.2.Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21.
2.3.Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года.
2.4.В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др.
2.5.Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и
составляет:
- для детей от 2 до 3 лет -10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
- для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
2.6.Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием,
занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится
в помещении.
2.7.Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня:
- для детей от 2 до 3 лет - 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет - 30 минут;
- для детей от 4 до 5 лет - 40 минут;
- для детей от 5 до 6 лет - 50 минут; 75 минут – при организации 1 занятия во 2-ой
половине дня.
- для детей от 6 до 7(8) лет - 90 мин..

2.8.Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по
подгруппам.
2.9.Занятия с детьми группы компенсирующей направленности проводятся фронтально,
по подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным
маршрутом.
2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.11.Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для
профилактики утомления, профилактики нарушений осанки проводятся физкультурные
минутки.
2.12.Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в
дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда).
2.13.В группах раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста занятия
могут планироваться в первой и во второй половине дня.
2.14.Занятия проводят:
- воспитатели в групповых помещениях;
- музыкальный руководитель в музыкальном зале во всех возрастных группах по
музыкальному развитию детей;
- инструктор по физической культуре в физкультурном зале в подготовительных,
старших, средних; 2-ых младших группах (2 раза в неделю в групповом помещении, 1
раз в неделю инструктор по физкультуре в спортивном зале) по физическому развитию
детей;
- учитель-логопед в кабинете учителя-логопеда, в группе компенсирующей
направленности.
2.15 1 раз в неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогомпсихологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей
составляет:
- для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) - 30 мин.
- для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения Основной
образовательной программы ДОУ, по запросам родителей (законных представителей)
педагог-психолог может использовать индивидуальную форму работы.
2.15.Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной
деятельности составляет:

- для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю, продолжительностью 10
мин.;
- для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 11 занятий в неделю,
продолжительностью 15 мин.;
- для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет - 12 занятий в неделю
продолжительностью 20 мин.;
- для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -15 занятий в неделю
продолжительностью не более 25 мин.;
- для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет - 16 занятий в неделю
продолжительностью 30 мин.
2.17.В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях
создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние,
вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с
детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации

образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа
проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения
Основной образовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые
обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети,
посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя
индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные
особенности ребенка.
3. Работа с электронными средствами обучения должна соответствовать гигиеническим
нормативам. При использовании ЭСО во время занятий должна проводиться гимнастика
глаз.
3.1. Время непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет 57 минут.
3.2 Занятия с использованием ЭСО в возрасте до 5 лет не проводятся.
4. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период
используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся музыкальные
и физкультурные развлечения, праздники.
4. Ответственность
4.1.Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели,
младшие воспитатели, педагоги - специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье
детей.
4.2.Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объёме Основной образовательной программы и
адаптированной образовательной программой;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса
возрастным, индивидуальным, психофизиологическим
особенностям детей.
5. Заключительные положения.
4.1.Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее
Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее
Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».