Положение о ВСОКО МБДОУ №85 Белоснежка г. Калуги

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 85
"Белоснежка" города Калуги (МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги)
Принято
на заседании Педагогического совета
МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги
протокол от 03.12.2021 № 2

Утверждено
приказом по МБДОУ №85 «Белоснежка»
г. Калуги от 03.12.2021 № 314/2-од
.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
МБДОУ № 85 "Белоснежка" г. Калуги

г. Калуга
2021 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 85 "Белоснежка"
города Калуги (далее – внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле
качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
• пункта 13 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской
Федерации»
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;
• Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
• Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования»;
• Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведении
самообследования в образовательной организации»;
• Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ;
• Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 19.07.2021 №944 «Об
утверждении Положения о региональной системе мониторинга качества дошкольного
образования в Калужской области»
• Муниципальный проект «Формирование внутренней системы оценки качества дошкольного
образования»;
• Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 85
«Белоснежка» города Калуги.

1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
основе оценку и прогноз состояния образовательной системы ДОУ в плане соответствия
стандартам, состояния выполнения стандарта муниципальной услуги «Реализация основной
общеобразовательной программы дошкольного образования для детей», выполнения
муниципального задания с учетом запросов основных пользователей результатов системы
оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:
педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет дошкольного учреждения,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, и т.п.
1.5. Дошкольное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
2

образования (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень
достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой
оценки качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.8 В качестве методов, применяемых при измерении параметров, характеризующих качество
дошкольного образования, для оценки качества образования используются:
- анализ, сбор, формализация, группировка, обработка данных и др. (данных, документации,
материалов проверок со стороны компетентных контролирующих органов);
- наблюдение, визуальная оценка;
- беседа.
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования
2.1. Цель - получение объективной информации о соответствии содержания и организации
образовательной деятельности в учреждении требованиям ФГОС ДО.
2.2. Задачами системы оценки качества образования:
2.2.1. Определить предметы системы оценки качества образования, установить параметры
(подбор,
адаптация,
разработка,
систематизация
нормативно-диагностических
материалов, методов контроля).
2.2.2. Организовать
сбор, обработку, анализ качества содержания и организации
образовательной деятельности по установленным критериям.
2.2.3. Предоставить участникам образовательных отношений и общественности
достоверную информацию о качестве дошкольного образования (содержании и организации
образовательной деятельности)
2.2.4. Использовать результаты мониторинга для планирования и реализации мер и
мероприятий, направленных на повышение качества
содержания и организации
образовательной деятельности в Учреждении.
2.3. Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
3

•
•

•

•

•

•
•

принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.

3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
• качество содержания и организации образовательной деятельности;
• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
• изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
• подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;
• определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;
• определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять
оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
• сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический этап:
• анализ полученных результатов;
• сопоставление результатов с
нормативными показателями, установление причин
отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
• предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
• контроль;
• мониторинг;
• самообследование,
• экспертные оценивания;
• анкетирование;
• социологический опрос;
• статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные
ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
4

3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой
внутренней системы оценки качества образования ДОУ» (Приложение 1).
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества,
представленных
приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества
образования ДОУ».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования
оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических
материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом
совете, Попечительском совете в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система
внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней
оценки качества образования в ДОУ
4.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
педагогический совет, рабочая группа, временные структуры (комиссии и др.), экспертная
группа из представителей общественности, совет родителей.
4.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и
приложений к ним, утверждает их приказом руководителя ДОУ и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы ВСОКО ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку,
хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Рабочая группа:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов ДОУ;
- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО ДОУ;
5

- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательного процесса в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности ДОУ.
4.5 Экспертная группа из представителей общественности (совет родителей ДОУ)
- принимает участие в мониторинге качества условий организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ и удовлетворенности родителей образовательными
услугами;
- готовит предложения для администрации по результатам оценки качества образования на
уровне дошкольного учреждения.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО в ДОУ осуществляется посредством:
- контроля;
- мониторинга.
5.2. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и
локальных актов ДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами ДОУ;
- ответственность за проведение административного контроля несет руководитель;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
5.3. В ДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются
следующие методы:
• педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской
деятельности и т.д.);
• опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
• диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических
ситуаций, тесты и т.д.);
• самообследование;
• экспертные оценивания;
• статистическая отчетность
и другие диагностические материалы.
5.4. Направления мониторинговых исследований:
5.4.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
✓ качество ООП ДО, АООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО, рабочей программы
воспитания, рабочих программ воспитателей, специалистов;
✓ качество дополнительных общеразвивающих программ;
✓ качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
✓ качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.4.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
✓ качество материально-технических условий,
✓ качество развивающей предметно-пространственной среды.
✓ качество психолого-педагогических условий
6

• качество кадровых условий
5.4.3. Качество результатов образовательной деятельности:
✓ качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ,
✓ достижения обучающихся,
✓ здоровье обучающихся (динамика),
✓ удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.

•
•
•
•
•

6. Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в ДОУ;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования
в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

7. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные
собрания, административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными
показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации ООП
ДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы
развития ДОУ, основной образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ ДОУ, годового плана ДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
ДОУ.

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».