Положение о Психолого-педагогическом консилиуме

Утверждено приказом
№ 242-од от 15.10.2019
МБДОУ №85 «Белоснежка»
г. Калуги

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого--педагогическом консилиуме
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 85
«Белоснежка» города Калуги.

Калуга, 2019

1. Общие положения

1.1.Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги,
осуществляющей образовательную деятельность (далее –ДОУ ), с целью создания оптимальных
условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2.Задачами ППк являются:
1.2.1.выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3.консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4.контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ №85 г. Калуги. Для организации деятельности ППк в ДОУ
оформляются:
- приказ заведующего ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное заведующим ДОУ.
2.2.В ППк ведется документация согласно приложению 1.
2..2.1. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря ППк.
2.2.2. Ответственность за хранение документации возлагается на председателя ППк.
Материалы ППк хранятся ____лет. Протоколы заседаний ППк являются документами
постоянного хранения.
2.3.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего ДОУ по воспитательнометодической работе, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк
при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из
числа членов ППк), воспитатель.
2.5.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его
обязанности.
2.6.Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7.Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей)
в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному

образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК)1) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3.Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4.Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников
ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося. На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.6.Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется ДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1.Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2.Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение 5).
4.3.Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о
предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.

4.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается
ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются
рекомендации. На заседании ППк к обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов
освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического
сопровождения обучающихся
5.1.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут
включать в том числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося; другие условия психолого-педагогического
сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на
основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития,
требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация
дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки;;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
( Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, статья 42)
5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося,
испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации могут включать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального учебного плана
обучающегося;; профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося; другие условия
психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.4.Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются
на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1.
Документация ППк.
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тема заседания*

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

*- утверждение плана работы ППк,
утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся на ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных
образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией);
экспертиза адаптированных основных
образовательных программ ДО, оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по
форме:
№ ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
п\п обучающегося,
рождения
обращения обращения заключение
обращения
группа
в ППк

6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (в
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя
консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим
с обучающимся).
8. Журнал направлений на ПМПК по форме:
№ ФИО
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
п\п обучающегося, рождения направления направления направления родителями
группа
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил (а)
«__»_______20_____
Подпись;
Расшифровка: ______________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».