Режим дня и распорядок Начало учебного года 1 сентября. Продолжительность учебного года с 01.09 по 31.05, с 01.05 по 31.08 – летний оздоровительный период. Третий год жизни. Первая младшая группа (2-3 года) Примерный режим дня Холодный период года (сентябрь-май) Время 7.00 – 8.30 8.30- 8.55 8.55 – 9.10 9.10 – 9.20 9.30 - 9.40 Режимные моменты Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (НОД) ( по подгруппам) 9.40-10.00 10.00--10.10 10.10 – 11.40 Игры, общение и деятельность по интересам Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 11.40-12.00 12.00 – 15.00 15.00 – 15.30 Подготовка к обеду, обед Дневной сон Постепенные подъем, воздушные и гигиенические процедуры 15.35-15.45 15.45 – 16.10 16.10 – 16.30 16.30 – 18.20 до 19.00 Развивающие образовательные ситуации Уплотненный полдник Игры, досуги, общение и деятельность по интересам Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, уход домой Примерный режим дня Теплый период года (июнь-сентябрь) 07.00 - 08.20 Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 08.20 - 08.55 Подготовка к завтраку, завтрак. 08.55-09.15 Игры, подготовка к прогулке, к занятию и выход на прогулку. 09.15-09.30 Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, 09.30-11.30 образовательная деятельность на участке 10-10.10 Второй завтрак 11.30-11.30 Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры. 11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну 12.00-15.00 Дневной сон 15.00-15.30 Подъем детей, игровой массаж, игры 15.30-15.50 Уплотненный полдник 15.45-16.30 Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 16.30-18.20 Прогулка 18.20-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход домой Примерный режим дня в холодный период года (с 01.09 по 31.05) для детей второй младшей группы (3-4 года) Время Режимные моменты 7.00 – 8.30 Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 8.30- 8.55 Завтрак 8.55 – 9.10 Самостоятельные игры 9.10 – 09.50 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе 9.10-9.25, 9.35-9.50 10.00-10.10 Второй завтрак 10.00 – 12.00 12.00- 12.30 12.30 – 15.00 15.00 – 15.40 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну Дневной сон Постепенные подъем, воздушные и гигиенические процедуры, развивающие образовательные ситуации Уплотненный полдник Игры, досуги, общение и деятельность по интересам Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, уход домой 15.40 – 16.10 16.10 – 16.30 16.30 – 18.20 до 19.00 для детей средней Время 7.00 – 8.20 8.20- 8.50 8.50 – 9.00 9.00 – 9.50 9.00-9.20; 9.30-9.50 9.50-10.00 10.00-10.10 10.10 – 12.10 12.10- 12.40 12.40 – 12.45 12.45 – 15.00 15.00 – 15.30 15.30 – 16.00 16.00 – 16.30 16.30 – 18.20 до 19.00 группы (4-5 лет) Режимные моменты Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельные игры детей Образовательные развивающие ситуации на игровой основе (включая перерыв) Самостоятельные игры детей Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном Дневной сон Постепенные подъем, пробуждающая гимнастика после сна, водные, воздушные, гигиенические процедуры Подготовка к полднику, уплотненный полдник Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, уход домой для детей старшей группы (5-6 лет) Время Режимные моменты 7.00 – 8.20 Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 8.20- 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак 8.50 – 9.00 Игры и свободное общение детей 9.00 – 10.00 Организация образовательной деятельности: образовательные ситуации 9.00-9.25; 9.35-9.55 (включая перерыв) 10.00-10.10 10.20 – 12.30 12.30- 12.50 12.50 – 13.00 13.00 – 15.00 15.00 – 15.20 15.20-15.40 15.40 – 15.55 15.55 – 16.20 16.20 – 18.20 Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном Дневной сон Постепенные подъем, водные, воздушные, гигиенические процедуры Игры, самостоятельная деятельность; образовательная деятельность Подготовка к полднику, уплотненный полдник Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки до 19.00 Игры, уход домой для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Время Режимные моменты 7.00 – 8.20 Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика 8.20- 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак 8.45 – 9.00 Игры по выбору детей 9.00 – 10.50 Организация образовательной деятельности: образовательные ситуации 9.00-9.30; 9.40(включая перерыв) 10.10; 10.20-10.50 10.50-11.00 11.00 – 12.30 12.30- 12.50 12.50 – 13.00 13.00 – 15.00 15.00 – 15.20 15.20 – 15.45 15.45 – 16.35 16.40 – 18.20 до 19.00 Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном, Дневной сон Постепенные подъем, водные, воздушные, гигиенические процедуры Подготовка к полднику, уплотненный полдник Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры, уход домой Режим в теплый период года (с 01.06 по 31.08) Младшие Средняя группы группа Прием, осмотр, игры, 07.00 - 08.20 07.00 -08.25 дежурство, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. 08.20 - 08.55 08.25-08.55 Игры, подготовка к прогулке, к 08.55-09.15 занятию и выход на прогулку. 08.55-09.15 Образовательная деятельность на 09.15-09.30 09.20-09.35 участке Старшая группа 07.00-08.35 Подготовите льная группа 07.00-08.35 08.35-09.00 09.00-09.15 08.35-09.00 09.00-.09.15 09.20-09.40 09.20-09.45 09.45-12.15 09.50-12.15 10.00 10.00 Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры Второй завтрак 09.30-11.30 Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, сон. Подъем детей, игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к полднику, уплотненный полдник. Подготовка и выход на прогулку Прогулка, игры, уход детей домой. 11.30-11.50 11.40-12.00 12.15-12.30 12.15-12.30 11.50-12.30 12.30-15.00 15.00-15.40 12.00-12.35 12.35-15.00 15.00-15.40 12.30-13.00 13.00-15.00 15.00-15.45 12.30-13.00 13.00-15.00 15.00-15.45 15.40-16.00 15.40-16.00 15.45-16.00 15.45-16.00 16.00-16.30 16.00-16.30 16.00-16.30 16.00-16.30 16.30-19.00 16.30-19.00 16.30-19.00 16.30-19.00 10.00 09.40-11.40 10.00 Гибкий режим Помимо типового режима дня по возрастным группам в МБДОУ предусмотрено использование вариативных режимов пребывания ребенка – гибкий режим: «при плохой погоде», «при карантине», щадящий режим дня, индивидуальный режим дня. «При плохой погоде» - оптимальное распределение режимных моментов (система быстрого реагирования на внезапно изменяющуюся ситуацию). При неблагоприятных погодных условиях, при сокращении или невозможности проведения прогулки, используются следующие формы организации режима: – посещение детей группы других помещений (музыкального зала, спортивного зала), где организуются различные подвижные и развивающие игры, соревнования и др.; - организация экскурсии для детей старших и подготовительных групп в художественную мини – галерею или экологический уголок; - посещение другой группы («хождение по гостям»). В каждом помещении создаются условия для развивающей деятельности дошкольников. В группе в это время проводится сквозное проветривание, влажная уборка Режим дня при ненастной погоде Режимные моменты Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельные игры и свободное общение детей НОД: образовательные ситуации Второй завтрак Совместная игровая деятельность, индивидуальная работа, деятельность детей по интересам. Подвижные игры, игрызабавы (проводятся в спортивном или музыкальном зале…) Творческие игры, показ театров Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры, общение … Подготовка к полднику, уплотненный полдник Игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Уход детей домой 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 7.00-8.30 7.00-8.20 7.00-8.20 7.00-8.20 8.30-8.55 8.20-8.50 8.20-8.50 8.20-8.45 8.55-9.10 8.50-9.00 8.50-9.00 8.50-9.00 9.10-9.50 9.05-9.50 9.00-9.55 9.00-10.50 9.10-9.25, 9.359.50 9.00-9.20, 9.309.50 9.00-9.25; 9.359.55 9.00-9.30; 9.4010.10; 10.20-10.50 10.00-10.10 10.10-11.00 10.00-10.10 10.10-11.00 10.00-10.10 10.10-11.00 10.50-11.00 11.00-11.20 11.00-11.20 11.00-11.20 11.00-11.20 11.20-12.10 11.20-12.10 11.20-12.10 11.20-12.10 12.00-12.30 12.30-15.00 12.10-12.40 12.40-15.00 12.10-12.50 12.50-15.00 12.10-13.00 13.00-15.00 15.00-15.40 15.00-15.30 15.00-15.45 15.00-15.45 15.40-16.00 15.40-16.00 15.45-16.00 15.45-16.00 16.00-19.00 16.00-19.00 16.00-19.00 16.00-19.00 В дни карантина и периоды повышенной заболеваемости в режиме дня увеличивается общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе. Изменяется время и продолжительность прогулки. Активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются все свободные учебные помещения в детском саду (музыкальный и физкультурный залы). График посещения группами данных помещений прилагается. Увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей. «При карантине» – на время действия карантина: организация режимных моментов и образовательного процесса согласуется с медсестрой с учётом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий. Прекращается контакт с другими группами. Уменьшается время занятий (на 5 мин. каждое) и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной обработки группового помещения, на 10 -20 мин.). Не проводится работа с раздаточным материалом. Занятия со специалистами проводятся в группе. Режимные моменты Режим дня при карантине Утренний прием, осмотр детей. Игры, общение. Утренняя гимнастика (проводится в группе) Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельные игры и свободное общение детей НОД: образовательные ситуации (НОД по музыкальному развитию и физической культуре проводятся в группе) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки (организация выхода и возвращение с прогулки изолированно от других групп) Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры Подготовка к полднику, уплотненный полдник Игры, досуги, общение и деятельность по интересам Подготовка к прогулке (организация выхода и возвращение с прогулки изолированно от других групп) Игры на воздухе Возвращение с прогулки, игры, уход 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовител ьная группа 7.00-8.30 7.00-8.20 7.00-8.20 7.00-8.20 8.30-8.55 8.55-9.10 8.20-8.50 8.50-9.00 8.20-8.50 9.00-9.55 8.20-8.45 8.50-9.00 9.00-9.25, 9.35-9.55 9.10-9.45 9.05-9.40 9.00-9.50 9.00-10.50 9.10-9.20, 9.30-9.45 9.00-9.15, 9.25-9.40 9.00-9.20, 9.30-9.50 9.00-9.25; 9.35-10.00; 10.10-10.35 9.50-10.00 10.00-12.00 9.50-10.00 10.00-12.10 10.00-10.10 10.10-12.30 10.40-10.50 10.50-12.35 12.00-12.30 12.30-15.00 15.00-15.40 12.10-12.40 12.40-15.00 15.00-15.40 12.30-12.50 12.50-15.00 15.00-15.45 12.35-13.00 13.00-15.00 15.00-15.45 15.40-16.00 15.40-16.00 15.45-16.00 15.45-16.00 16.00-16.30 16.00-16.30 16.00-16.30 16.00-16.30 16.30-18.20 16.30-18.20 16.30-18.20 16.30-18.20 до 19.00 до 19.00 до 19.00 до 19.00 детей домой «Щадящий» (скорректированный) - для детей, поступивших после болезни. Рекомендовано уменьшение длительности пребывания ребёнка в МБДОУ на 1,5-2 часа. Уменьшение длительности занятий на 10 минут (ребёнок подключается по желанию). Освобождение от занятий по физической культуре. Увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъём). Гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребёнок одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки). Сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур. Продолжительность действия щадящего режима устанавливается медсестрой. «Индивидуальный» - для сопровождения конкретного ребёнка на определённый период времени. Данный режим целесообразен для детей: - 3, 4 групп здоровья; - перенесших серьёзное заболевание; - после длительного отсутствия (санаторий, отпуска); - с индивидуальными особенностями (по рекомендации врачей, психологов). Сокращение (по возможности) время пребывания ребёнка в ДОУ. Увеличение времени сна (поздний подъём). Сокращение умственной нагрузки (ребёнок подключается по желанию). Отмена или ограничение физической нагрузки. Наблюдение медсестрой. Особые условия организации прогулки. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)