Режим дня и распорядок

Режим дня и распорядок
Начало учебного года 1 сентября.
Продолжительность учебного года с 01.09 по 31.05, с 01.05 по 31.08 – летний
оздоровительный период.
Третий год жизни. Первая младшая группа (2-3 года)
Примерный режим дня Холодный период года (сентябрь-май)
Время
7.00 – 8.30
8.30- 8.55
8.55 – 9.10
9.10 – 9.20
9.30 - 9.40

Режимные моменты
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельные игры, подготовка к образовательной
деятельности
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (НОД)
( по подгруппам)

9.40-10.00
10.00--10.10
10.10 – 11.40

Игры, общение и деятельность по интересам
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.40-12.00
12.00 – 15.00
15.00 – 15.30

Подготовка к обеду, обед
Дневной сон
Постепенные подъем, воздушные и гигиенические процедуры

15.35-15.45
15.45 – 16.10
16.10 – 16.30
16.30 – 18.20
до 19.00

Развивающие образовательные ситуации
Уплотненный полдник
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Игры, уход домой

Примерный режим дня Теплый период года (июнь-сентябрь)
07.00 - 08.20
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
08.20 - 08.55
Подготовка к завтраку, завтрак.
08.55-09.15
Игры, подготовка к прогулке, к занятию и выход на прогулку.
09.15-09.30
Игры,
наблюдения,
воздушные, солнечные процедуры,
09.30-11.30
образовательная деятельность на участке
10-10.10
Второй завтрак
11.30-11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры.
11.30-12.00
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
12.00-15.00
Дневной сон
15.00-15.30
Подъем детей, игровой массаж, игры
15.30-15.50
Уплотненный полдник
15.45-16.30
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
16.30-18.20
Прогулка
18.20-19.00
Возвращение с прогулки, игры, уход домой
Примерный режим дня в холодный период года (с 01.09 по 31.05)
для детей второй младшей группы (3-4 года)
Время
Режимные моменты
7.00 – 8.30
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
8.30- 8.55
Завтрак
8.55 – 9.10
Самостоятельные игры
9.10 – 09.50
Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
9.10-9.25, 9.35-9.50

10.00-10.10

Второй завтрак

10.00 – 12.00
12.00- 12.30
12.30 – 15.00
15.00 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну
Дневной сон
Постепенные подъем, воздушные и гигиенические процедуры,
развивающие образовательные ситуации
Уплотненный полдник
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Игры, уход домой

15.40 – 16.10
16.10 – 16.30
16.30 – 18.20
до 19.00
для детей средней
Время
7.00 – 8.20
8.20- 8.50
8.50 – 9.00
9.00 – 9.50
9.00-9.20; 9.30-9.50

9.50-10.00
10.00-10.10
10.10 – 12.10
12.10- 12.40
12.40 – 12.45
12.45 – 15.00
15.00 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 16.30
16.30 – 18.20
до 19.00

группы (4-5 лет)

Режимные моменты
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельные игры детей
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе (включая
перерыв)
Самостоятельные игры детей
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном
Дневной сон
Постепенные подъем, пробуждающая гимнастика после сна, водные,
воздушные, гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, уплотненный полдник
Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный
театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной
деятельности
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Игры, уход домой

для детей старшей группы (5-6 лет)
Время
Режимные моменты
7.00 – 8.20
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
8.20- 8.50
Подготовка к завтраку, завтрак
8.50 – 9.00
Игры и свободное общение детей
9.00 – 10.00
Организация образовательной деятельности: образовательные ситуации
9.00-9.25; 9.35-9.55 (включая перерыв)
10.00-10.10
10.20 – 12.30
12.30- 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20-15.40
15.40 – 15.55
15.55 – 16.20
16.20 – 18.20

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,
экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном
Дневной сон
Постепенные подъем, водные, воздушные, гигиенические процедуры
Игры, самостоятельная деятельность;
образовательная деятельность
Подготовка к полднику, уплотненный полдник
Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по
интересам и выбору детей
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

до 19.00

Игры, уход домой

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Время
Режимные моменты
7.00 – 8.20
Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
8.20- 8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45 – 9.00
Игры по выбору детей
9.00 – 10.50
Организация образовательной деятельности: образовательные ситуации
9.00-9.30; 9.40(включая перерыв)
10.10; 10.20-10.50

10.50-11.00
11.00 – 12.30
12.30- 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.45
15.45 – 16.35
16.40 – 18.20
до 19.00

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд,
экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном,
Дневной сон
Постепенные подъем, водные, воздушные, гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, уплотненный полдник
Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по
интересам и выбору детей
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Игры, уход домой

Режим в теплый период года (с 01.06 по 31.08)
Младшие
Средняя
группы
группа
Прием, осмотр, игры,
07.00 - 08.20
07.00 -08.25
дежурство, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак.
08.20 - 08.55
08.25-08.55
Игры, подготовка к прогулке, к
08.55-09.15
занятию и выход на прогулку.
08.55-09.15
Образовательная деятельность на
09.15-09.30
09.20-09.35
участке

Старшая
группа
07.00-08.35

Подготовите
льная группа
07.00-08.35

08.35-09.00
09.00-09.15

08.35-09.00
09.00-.09.15

09.20-09.40

09.20-09.45

09.45-12.15

09.50-12.15

10.00

10.00

Игры,
наблюдения,
воздушные, солнечные процедуры
Второй завтрак

09.30-11.30

Возвращение с прогулки,
водные процедуры, игры.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, сон.
Подъем детей, игры,
самостоятельная деятельность.
Подготовка к полднику,
уплотненный полдник.
Подготовка и выход на
прогулку
Прогулка, игры, уход детей
домой.

11.30-11.50

11.40-12.00

12.15-12.30

12.15-12.30

11.50-12.30
12.30-15.00
15.00-15.40

12.00-12.35
12.35-15.00
15.00-15.40

12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.45

12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.45

15.40-16.00

15.40-16.00

15.45-16.00

15.45-16.00

16.00-16.30

16.00-16.30

16.00-16.30

16.00-16.30

16.30-19.00

16.30-19.00

16.30-19.00

16.30-19.00

10.00

09.40-11.40
10.00

Гибкий режим
Помимо типового режима дня по возрастным группам в МБДОУ предусмотрено
использование вариативных режимов пребывания ребенка – гибкий режим: «при плохой
погоде», «при карантине», щадящий режим дня, индивидуальный режим дня. «При плохой
погоде» - оптимальное распределение режимных моментов (система быстрого реагирования
на внезапно изменяющуюся ситуацию).
При неблагоприятных погодных
условиях, при сокращении или невозможности
проведения прогулки, используются следующие формы организации режима:
– посещение детей группы других помещений (музыкального зала, спортивного зала),
где организуются различные подвижные и развивающие игры, соревнования и др.;
- организация экскурсии для детей старших и подготовительных групп в художественную
мини – галерею или экологический уголок;
- посещение другой группы («хождение по гостям»).
В каждом помещении создаются условия для развивающей деятельности дошкольников.
В группе в это время проводится сквозное проветривание, влажная уборка
Режим дня при ненастной погоде
Режимные моменты
Утренний прием, игры,
общение, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Самостоятельные игры и
свободное общение детей
НОД: образовательные
ситуации
Второй завтрак
Совместная игровая
деятельность,
индивидуальная работа,
деятельность детей по
интересам.
Подвижные игры, игрызабавы (проводятся в
спортивном или
музыкальном зале…)
Творческие игры, показ
театров
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной
сон
Постепенный подъем,
воздушные, водные
процедуры, игры, общение …
Подготовка к полднику,
уплотненный полдник
Игры, досуги, общение и
деятельность по интересам.
Уход детей домой

2-ая младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

7.00-8.30

7.00-8.20

7.00-8.20

7.00-8.20

8.30-8.55

8.20-8.50

8.20-8.50

8.20-8.45

8.55-9.10

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

9.10-9.50

9.05-9.50

9.00-9.55

9.00-10.50

9.10-9.25, 9.359.50

9.00-9.20, 9.309.50

9.00-9.25; 9.359.55

9.00-9.30; 9.4010.10; 10.20-10.50

10.00-10.10
10.10-11.00

10.00-10.10
10.10-11.00

10.00-10.10
10.10-11.00

10.50-11.00

11.00-11.20

11.00-11.20

11.00-11.20

11.00-11.20

11.20-12.10

11.20-12.10

11.20-12.10

11.20-12.10

12.00-12.30
12.30-15.00

12.10-12.40
12.40-15.00

12.10-12.50
12.50-15.00

12.10-13.00
13.00-15.00

15.00-15.40

15.00-15.30

15.00-15.45

15.00-15.45

15.40-16.00

15.40-16.00

15.45-16.00

15.45-16.00

16.00-19.00

16.00-19.00

16.00-19.00

16.00-19.00

В дни карантина и периоды повышенной заболеваемости в режиме дня увеличивается общая
продолжительность пребывания детей на свежем воздухе.
 Изменяется время и продолжительность прогулки.
 Активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются
все свободные учебные помещения в детском саду (музыкальный и физкультурный
залы).
 График посещения группами данных помещений прилагается.
 Увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность
детей.
«При карантине» – на время действия карантина: организация режимных моментов и
образовательного процесса согласуется с медсестрой с учётом типа заболевания и
организацией профилактических мероприятий.
 Прекращается контакт с другими группами.
 Уменьшается время занятий (на 5 мин. каждое) и увеличивается время прогулок
(для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной обработки
группового помещения, на 10 -20 мин.).
 Не проводится работа с раздаточным материалом.
 Занятия со специалистами проводятся в группе.
Режимные моменты

Режим дня при карантине

Утренний прием, осмотр детей.
Игры, общение.
Утренняя гимнастика (проводится в
группе)
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельные игры и свободное
общение детей
НОД: образовательные ситуации
(НОД по музыкальному развитию и
физической культуре проводятся в
группе)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка,
возвращение с прогулки (организация
выхода и возвращение с прогулки
изолированно от других групп)
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, воздушные, водные
процедуры, игры
Подготовка к полднику, уплотненный
полдник
Игры, досуги, общение и деятельность по
интересам
Подготовка к прогулке (организация
выхода и возвращение с прогулки
изолированно от других групп)
Игры на воздухе
Возвращение с прогулки, игры, уход

2-ая младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовител
ьная группа

7.00-8.30

7.00-8.20

7.00-8.20

7.00-8.20

8.30-8.55
8.55-9.10

8.20-8.50
8.50-9.00

8.20-8.50
9.00-9.55

8.20-8.45
8.50-9.00

9.00-9.25,
9.35-9.55

9.10-9.45

9.05-9.40

9.00-9.50

9.00-10.50

9.10-9.20,
9.30-9.45

9.00-9.15,
9.25-9.40

9.00-9.20,
9.30-9.50

9.00-9.25;
9.35-10.00;
10.10-10.35

9.50-10.00
10.00-12.00

9.50-10.00
10.00-12.10

10.00-10.10
10.10-12.30

10.40-10.50
10.50-12.35

12.00-12.30
12.30-15.00
15.00-15.40

12.10-12.40
12.40-15.00
15.00-15.40

12.30-12.50
12.50-15.00
15.00-15.45

12.35-13.00
13.00-15.00
15.00-15.45

15.40-16.00

15.40-16.00

15.45-16.00

15.45-16.00

16.00-16.30

16.00-16.30

16.00-16.30

16.00-16.30

16.30-18.20

16.30-18.20

16.30-18.20

16.30-18.20

до 19.00

до 19.00

до 19.00

до 19.00

детей домой
«Щадящий» (скорректированный) - для детей, поступивших после болезни.
 Рекомендовано уменьшение длительности пребывания ребёнка в МБДОУ на 1,5-2
часа.
 Уменьшение длительности занятий на 10 минут (ребёнок подключается по
желанию).
 Освобождение от занятий по физической культуре.
 Увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъём).
 Гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребёнок одевается на
прогулку последним и раздевается первым после прогулки).
 Сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур.
Продолжительность действия щадящего режима устанавливается медсестрой.
«Индивидуальный» - для сопровождения конкретного ребёнка на определённый период
времени.
Данный режим целесообразен для детей:
- 3, 4 групп здоровья;
- перенесших серьёзное заболевание;
- после длительного отсутствия (санаторий, отпуска);
- с индивидуальными особенностями (по рекомендации врачей, психологов).
 Сокращение (по возможности) время пребывания ребёнка в ДОУ.
 Увеличение времени сна (поздний подъём).
 Сокращение умственной нагрузки (ребёнок подключается по желанию).
 Отмена или ограничение физической нагрузки.
 Наблюдение медсестрой.
 Особые условия организации прогулки.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».