Приложение №1 к Плану работы муниципального бюджетного образовательного учреждения №85 «Белоснежка» города Калуги на 2022-2023 учебный год ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №85 «Белоснежка» г. Калуги на 2022-2023 учебный год. В ДОУ уделяется большое внимание оздоровительной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни, применяются здоровье сберегающие технологии. Для решения вопросов оздоровления детей в ДОУ проводится следующая работа: ➢ Сформирована предметно – развивающая, физкультурно-оздоровительная среда: физкультурные уголки в группах, спортивный зал (с соответствующим оборудованем), физкультурная площадка на улице, сенсорная комната, рециркуляторы, массажные коврики для босохождения и др. ➢ Используется система методов и средств, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья. Приемы здоровьесберегающих технологий широко используются на занятиях, прогулках, свободной деятельности, в совместной деятельности детей и взрослых, в режимных моментах. ➢ Ведётся активная работа с семьями воспитанников: оформлены стенды, папки –передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным и закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей; проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии; родители принимают активное участие в физкультурных праздниках и досугах. ➢ В образовательном процессе проводится работа, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры дошкольников; профилактические мероприятия, нетрадиционные формы оздоровления, закаливающие процедуры. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Ожидаемые результаты: 1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; 2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни; 3. Овладения навыками самооздоровления; 4. Снижение уровня заболеваемости; Основные принципы работы: − Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками. − Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. − Решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности. − Реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей. Направления работы: Профилактическое направление. 1. Обеспечение благоприятной адаптации; 2. Выполнение сангигиенического режима; 3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры; 4. Проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. Организационное направление. 1. Организация здоровьесберегающей среды ДОУ; 2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностик; 3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик; 4. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров; 5. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. Лечебное направление. 1. Обследование воспитанников на энтеробиоз; 2. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях; 3. Проведение профилактических прививок согласно календарю прививок; 4. Организация диспансеризации воспитанников, обследование детей Центром Здоровья г.Калуги Работа с воспитателями: семинары, консультации, открытые просмотры, педсоветы,индивидуальные беседы Занятия по физической культуре проводит специалист, воспитатели (1-ая, 2-ая мл.гр) Взаимодействие с родителями: сообщения, консультации, совместные Дни здоровья, спортивные праздники Спортивные досуги, праздники, разнообразные формы проведения НОД Индивидуальная работа с детьми на основе диагностики. НОД по физической культуре на воздухе (средние, старшие и подгот. группы) Соблюдения режима дня, работа по воспитательномуплану . Профилактическая работа с детьми по здоровьесберегающим технологиям (ОБЖ, ПДД) ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения Подвижные игры, игровые упражнения, забавы на прогулке Профилактическая работа с детьми: мед. осмотры, прививки Физ. минутки в процессе учебной деятельности, пальчиковая гимнастика Работа с ослабленными детьми в щадящем режиме Физкультурные уголки в группах. Оборудована физ. площадка на воздухе (част.) Закаливающие процедуры в группе и на прогулке ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ. Задачи физического воспитания дошкольников. ➢ Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования ихфизического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности. ➢ Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки. ➢ Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами: ➢ Полноценное питание детей. ➢ Закаливающие процедуры. ➢ Развитие движений. ➢ Гигиена режима. Принципы организации питания: − выполнение режима питания; − калорийность питания, ежедневное соблюдения норм потребления продуктов; − гигиена приема пищи; − индивидуальный подход к детям во время питания; − правильность расстановки мебели. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития организма ребенка. Основные факторы закаливания: − закаливающие воздействия органично вписываются в режим дня. − закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности. − закаливание проводится на положительном фоне и при тепловом комфорте организма ребенка. В ДОУ проводится комплекс закаливающих мероприятий: − облегченная одежда для детей в ДОУ; − соблюдение сезонной одежды на прогулке, учёт индивидуального состояния здоровья; − соблюдение температурного режима в течении дня; − дыхательная гимнастика после сна; Развитие движений. Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. Укрепление здоровья средствами физического воспитания: − повышение устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды − совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям − повышение физической работоспособности − повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья Основные принципы организации физического воспитания 1. Физическая нагрузка должна быть адекватной возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья 2. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. 3. Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости 4. Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья Формы организации физического воспитания: -Физкультурные занятия в зале и на воздухе; -физкультминутки; -спортивные и подвижные игры; -утренняя гимнастика; -индивидуальная работа с детьми; Гигиена режима − Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию. − Рациональное построение режима дня − Охрана жизни и деятельности детей − Санитарно-просветительная работа (с сотрудниками и родителями) − Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня − − − − Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям: Привитие стойких культурно-гигиенических навыков Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Формирование элементарных представлений об окружающей среде Формирование привычки к ежедневных физкультурных упражнений Формы и методы оздоровления детей № 1 2 3 Формы и методы Обеспечение здорового жизни Содержание - щадящий режим (адаптационный период) ритма - гибкий режим - организация микроклимата и стиля жизнигруппы - образовательная деятельность по ОБЖ - пропаганда ЗОЖ Двигательная - утренняя гимнастика активность - физкультурно-оздоровительные занятия - подвижные и динамичные игры - профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия и т.д.) - спортивные игры Гигиенические и - умывание водные процедуры - мытье рук по локоть - игры с водой и песком - обеспечение чистоты среды Контингент детей Все группы Все группы Все группы 4 Свето-воздушные ванны 5 Активный отдых 6 7 Рациональное питание Свето и цветотерапия 8 Музыкальная терапия 9. Аутотренинг психогимнастика 10 Спецзакаливание 11 Стимулирующая терапия 12 Пропаганда ЗОЖ - проветривание помещений сквозное - сон при открытых фрамугах - прогулки на свежем воздухе 2 раза в день - обеспечение температурного режима и чистоты воздуха - контрастные воздушные ванны (переход из спальни в игровую) - прием детей на улице в теплое время года - рециркуляторы - развлечения и праздники - игры и забавы - Дни, неделя Здоровья - питание по 10-ти дневному меню - обеспечение светового режима - цветовое и световое сопровождение среды и образовательного процесса - музыкальное сопровождение режимных моментов - музыкальное сопровождение НОД - музыкальная и театрализованная деятельность и - занятия в сенсорной комнате (дети с ОВЗ, индивидуальные занятия) -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы - игры–тренинги на подавлениеотрицательных эмоций - коррекция поведения, психогимнастика - игровой массаж - дыхательная гимнастика - хождение босиком по массажным дорожкам после дневного сна - обливание рук по локоть - Чесночные медальоны Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы Все группы - Организация консультаций, бесед, спец занятий Все группы Система закаливания с учетом времени года Мероприятие Место в режиме дня Периодичность Дозировка 2-3 г. 3-4 г. 4-5 л. 5-6 л. 6-7 л. + + + Обливание рук по локоть После сна Ежедневно нач. t воды +18 +20, 2030 сек. Умывание После каждого приема пищи, после прогулки Ежедневно t воды +28 +20 + + + + + Облегчённая одежда В течении дня _ + + + + + Одежда по сезону На прогулках _ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Ежедневно, в течении года Ежедневно, в течении года Прогулка на свежем воздухе 1-ая, 2-ая половина дня Ежедневно, в течении года Утренняя гимнастика 1-ая половина дня Ежедневно, в течении года Физкультурные занятия на воздухе _ В течении года От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий В зависимости от возраста 10-30 мин., в зависимости от возраста После сна Ежедневно, в течении года На прогулке Июнь-август По графику Ежедневно, в течении года _ Ежедневно, в течении года Во время утренней гимнастики, на физ. занятии, на прогулке, после сна Ежедневно, в течении года Дозированные солнечные ванны На прогулке Июнь – август, с учётом погодных условий Босохождение по массажным коврикам После сна Ежедневно, в течении года Воздушные ванны Выполнение режима проветривания помещений Дневной сон с открытой фрамугой Дыхательная гимнастика 5-10 мин., в зависимости от возраста _ 5 раз в день + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 3-5 упражнений С 9.00 до 10.00 по графику 2030 минут 5-10 минут в зависимости от возраста + Система физкультурно-оздоровительных мероприятий № Мероприятие Группа Младшие, средние, старшие, Диспансеризация подготовительные к школе группы Двигательная деятельность Утренняя гимнастика Все группы 1-ая мл. гр. 2-ая мл.гр. Физическая культура - в зале - на воздухе средние группы Периодичность Мониторинг 1 раз в год (по плану поликлиники) Ежедневно 2 раза в неделю в группе 3 раза в неделю (2раза в зале, 1 раз в группе) – 3 раза в неделю (в зале) Старшие, подготовительные группы раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе) Подвижные игры Все группы 2 раза в день Гимнастика после сна Спортивные упражнения Все группы Ежедневно Все группы 2 раза в неделю Старшая, подгот. к школе группы 2 раза в неделю Физкультурные досуги Все группы 1 раз в месяц Физкультурные праздники Все группы 2 раза в год Неделя Здоровья Все группы 2 раз в год Спортивные игры Ответственный Специалисты детской поликлиники, мед. сестра, врач Инструктор по физ-ре, воспитатели воспитатели Инструктор по физ-ре, воспитатели Инструктор по физ-ре, воспитатели Инструктор по физ-ре, воспитатели Воспитатели Инструктор по физ-ре, воспитатели Инструктор по физ-ре, воспитатели Инструктор по физ-ре, воспитатели Инструктор по физ-ре, воспитатели Инструктор по физ-ре, музыкальный руководитель, воспитатели Дополнительная двигательная активность Все группы Ежедневно Инструктор по физ-ре, воспитатели Профилактическая работа Профилактика гриппа, простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) Музыкальная терапия Все группы В неблагоприятные периоды возникновения инфекций Нетрадиционные формы оздоровления Использование музыкального Все группы сопровождения на занятиях по изобразительной медсестра Музыкальный руководитель, воспитатели Закаливание Воздушные ванны Все группы Ходьба босиком по Все группы массажным коврикам Облегчённая одежда Все группы детей Организация 2-ых завтраков Соки натуральные, Все группы молоко или фрукты После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели После дневного сна Воспитатели В течении дня Воспитатели, младшие воспитатели Ежедневно, в 10.00 Воспитатели, младшие воспитатели Обеспечение реализации основных направленийработы ДОУ Техническое и кадровое обеспечение Мероприятие Ответственные № п/п 1 Приобретение необходимого оборудования - медицинского - спортивного оборудования 2 Осуществление ремонта (при финансировании) - пищеблока (частично) - коридоров (частично) - групп (гр. №12, 10) 3 Пополнение среды нестандартными пособиями - массажерами деревянными для массажа стоп - галечными дорожками - игольчатами ковриками - массажными рукавицами для сухого растирания Зам.зав. по ВМР, зам.зав. по ХР Заведующий, зам.зав. по ХР Зам. зав. по ВМР Организационно-методическое и психолого-педагогическоеобеспечение Мероприятие Ответственные № п/п 1 Разработка системы работы по оздоровлению и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей 2 Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательный процесс 3 Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления 4 Проведение упорядочения нагрузки и активного отдыха детей 5 Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей Заведующий, зам. зав. по ВМР Зам. зав. по ВМР Зам. зав. по ВМР, специалисты ДОУ Зам. зав. по ВМР Воспитатели, 6 7 8 9 10 Проведение валеогизации всего учебно-воспитательного процесса (психологический фон занятий, методы и формы обучения, соблюдение длительности занятий и санитарно-гигиенических условий) Продолжение работы по совершенствованию предметноразвивающей среды в ДОУ Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск газет, проведения семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.) Налаживание тесного контакта с детской поликлиникой Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей инструктор по физ-ре Зам. зав. по ВМР Воспитатели Зам. зав. по ВМР Воспитатели Специалисты Заведующий Заведующий, зам. зав. по ВМР, инструктор по физ-ре Перспективный план работы с педагогами по укреплению здоровья и совершенствованию физического развития дошкольников на 2022-2023 учебный год № п\п 1 2 3. 4. 5. Мероприятия Дата Консультация для воспитателей на тему: ноябрь «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультации по индивидуальной работе с детьми в течении года в целях развития и совершенствования физических качеств. Консультации для воспитателей: - «Роль подвижных игр в жизни дошкольника». октябрь - «Дыхательная гимнастика как средство декабрь профилактики заболеваемости у детей» - «Пять шагов до знака ГТО» февраль Смотр-конкурс «Уголок физического развития Январьдошкольников» февраль Текущий контроль «Эффективность создания условий для совершенствования физкультурнооздоровительной работы в ДОУ». февраль Семинар- практикум на тему: «Оказание первой медицинской помощи» март Ответственные Зам. зав. по ВМР инструктор по физкультуре инструктор по физкультуре Зам. зав. по ВМР и инструктор по физкультуре Зам. зав. по ВМР и инструктор по физкультуре 1. 2. 3. Взаимодействие с родителями. Индивидуальные рекомендации и беседы. В течении года Наглядная информация – консультация на стендах: - профилактика плоскостопия; - «Спортивная форма в детском саду»; - «Зарядка – это весело»; - «Точечный массаж как средство профилактики простудных заболеваний»; - «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». Привлечение родителей к участию в спортивных праздниках Содержание работы «День знаний» «Осенний марафон» в течение года сентябрь ноябрь февраль май Календарный план активного отдыха детей. Формы работы Сроки выполнения Физкультурно-музыкальное 1 сентября развлечение Спортивное состязание 2- неделя сентября «Собираем урожай» Веселые старты «Малыши-крепыши» Физкультурное развлечение «Мы хоккеисты» Спортивное состязание «Мальчики против девочек» Квест «Символы Олимпиады» «Наша армия сильна» Физкультурное развлечение «Будущие солдаты» Квест-развлечение «День снеговика» Физкультурное развлечение на воздухе Физкультурное развлечение Спортивное состязание инструктор по физкультуре инструктор по физкультуре 3-я неделя сентября 3-я неделя ноября 4-я неделя декабря 2-я неделя января 1 неделя февраля 3 неделя февраля 3 неделя февраля 4-я неделя февраля Принимают участие Старшие и подг. группы Старшие группы и подготовительные группы Средние Вт. младшие группы Старшие и подг. группы Средние группы Подготовительные группы Старшие, подг. гр. Спец. гр. №4 Старшие, подготовительные и спец. гр. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)