Отчёт о результатах самообследования за 2023

г. Калуга,
2024
0

Содержание
Введение ................................................................................................................................................2
1. Общие сведения об образовательной организации ..................................................................2
1.1.Общая характеристика образовательной организации ................................................................2
1.2. Система управления образовательной организации.....................................................................3
2. Оценка образовательной деятельности........................................................................................4
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного процесса ............. .7
2.2. Сведения о численности воспитанников .................................................................................... 7
2.3. Анализ качества образовательной работы с детьми в контексте реализации
образовательной программы дошкольного образования в 2023 году ........................................... 7
3.

Оценка

обеспечения,

кадрового,

учебно-методического,

библиотечно

-

информационного

материально- технической базы .................................................................. 9

3.1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ................

9

3.2. Развитие и укрепление материальной базы образовательной организации ............................11
3.3. Материально - техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками ........ 12
3.4. Оценка кадрового обеспечения образовательной организации ...............................................12
3.5. Медико - социальные условия пребывания воспитанников......................................................13
3.6. Оценка обеспечения безопасности жизни и деятельности. ......................................................14
3.7. Оценка работы образовательной организации родителями (законными представителями)
обучающихся ....................................................................................................................................... 15
4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования ......................... 16
4.1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ..................16
4.2. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования в ДОУ…..17
5. Основные выводы по итогам самообследования ................................................................... 18

1

Введение
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 85 «Белоснежка» города Калуги проводилось в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; на основании приказов
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию»; Уставом МБДОУ № 85 «Белоснежка» г. Калуги (далее – МБДОУ). Отчёт
составлен по материалам самообследования деятельности МБДОУ за 2023 год по состоянию на
01 апреля 2024 года.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 85 «Белоснежка» города Калуги, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности ДОУ за 2021 год.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию
своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Выявлению существующих проблемных зон.
4. Определению вектора дальнейшего развития дошкольной образовательной
организации.
Источники информации:
Нормативно - правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления
деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы,
расписания НОД, статистические данные).
Форма предъявления информации: Отчет о самообследовании утверждается Общим собранием
трудового коллектива, представляется на бумажных и электронных носителях.
1. Общие сведения об образовательной организации
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Полное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 85
наименование
«Белоснежка» города Калуги
учреждения
Дата создания
1981 год
2

Юридический адрес

248007, г. Калуга, ул. Николо-Козинская, д.38.

Тип
дошкольное образовательное учреждение
образовательной
организации
Количество групп, 1 группа общеразвивающей направленности раннего возраста
воспитанников
8 групп общеразвивающей направленности, 7 с 01.09.2023 г. – дошкольного
возраста
1 группа компенсирующей направленности-12 воспитанников.
Общее количество воспитанников – 260 (по 31.09.2023), 232 (с 1.09.2023),
Учредитель
муниципальное образование «Город Калуга». Функции и полномочия
Учредителя осуществляет Городская Управа города Калуги.
Лицензия
на осуществление образовательной деятельности серия 40 Л 01 № 0001242,
регистрационный № 251 от 16.07.2015 г., приложение №1 к лицензии на
осуществление образовательной деятельности, выдана Министерством
образования и науки Калужской области, бессрочная.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО - 40-01001230 от 10.08.2016 г., с приложением - бессрочно
Устав
утвержден постановлением Городской Управы города Калуги от 03.03.2015
г. № 2702-пи.
телефон,
адрес 73-48-14, dou_85@adm.kaluga.ru
электронной почты, сайт: http://ds85.kaluga.ru
сайта
Режим работы
пятидневная рабочая неделя, полного дня (12 часового пребывания) с
7.00 до 19.00 .
Дошкольное учреждение расположено на ул.Николо-Козинская, д.38, находится в центре
города, в относительно чистом, отдаленном от магистральных улиц и крупных предприятий
месте. Рядом расположен памятник архитектуры – храм Николая Чудотворца, площадь Победы,
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.
Дошкольное учреждение «Белоснежка» посещают 232 ребенка, учреждение сохраняет свою
необходимость и привлекательность для родителей детей дошкольного возраста,
проживающих в нашем микрорайоне.
В ДОУ преобладают дети из семей работников муниципальных, бюджетных организаций,
торговли, индивидуальных предпринимателей, рабочих.
Для основного контингента родителей характерны средний уровень жизни и доходов,
большое желание дать детям хорошее воспитание и образовании. Перечень образовательных
услуг, предлагаемых нашим детским садом, в целом соответствует запросам родителей.
Цель деятельности организации - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности организации является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников
1.2. Система управления образовательной организации
3

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и действующим Уставом. Управление Образовательным учреждением
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является
руководитель Образовательного учреждения - заведующий Образовательным учреждением,
который контролирует работу,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Контактная информация ответственных лиц структуры управления
Заведующий – Ярошенко Елена Степановна, т. (4842) 73-48-14
Заместитель заведующего по ВМР –Лавриненко Любовь Александровна, т. (4842) 73-48-14
Заместитель заведующего по ХР – Чибисова Ирина Николаевна, т. (4842) 73-47-91
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей
и мероприятий годового плана. Стратегическое управление осуществлял заведующий
дошкольным учреждением, совместно с коллегиальными органами управления дошкольного
учреждения: Общее собрание работников, Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
образовательной организации, принятия ими решений устанавливаются Уставом ОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете. В целях учета
мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления
Образовательным учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, по инициативе родителей создан Совет родителей. Решались
принципиально важные вопросы деятельности дошкольного учреждения, определялись пути
достижения избранных целей. Деятельность всех участников образовательного процесса была
направлена на обеспечение стабилизации, оптимального функционирования и развития
учреждения.
Вывод: система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей нормативноправовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления
и имеет положительную динамику результативности управления.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.
2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с:
✓ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
✓ ФГОС дошкольного образования (Приказ МО Российской Федерации от 17.10.2013
г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»);
✓ Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №85
«Белоснежка» г. Калуги;
4

✓ Основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги (в соответствии с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, приказ
Министерства Просвещения России от 25.11.2022 №1028) с 01.09.2023 года;
✓ Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ( заикание) МБДОУ №85 «Белоснежка» г.
Калуги (для группы компенсирующей направленности);
✓ Программой воспитания МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги;
✓ Рабочими программами воспитателей и педагогов-специалистов по
реализации
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №85 «Белоснежка» г.
Калуги
✓ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
✓ Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
Основной целью деятельности МБДОУ является осуществление образовательной
деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ №85
«Белоснежка» г. Калуги (до 31.09.2023г.). Программа разработана в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, к структуре программы и ее объему.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №371 – ФЗ ДОУ
провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (далее ФОП ДО) в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого была создана рабочая группа в составе заведующего, зам. зав. по воспитательнообразовательной работе, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей; утвердили
новую образовательную программу, ввели в действие с 01.09.2023 года; скорректировали планграфик повышения квалификации педагогических кадров; провели информационноразъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.
В учреждении работают 18 воспитателей, специалисты: педагог-психолог; музыкальный
руководитель; инструктор по физической культуре; учитель-логопед.
Образовательный процесс в МБДОУ организован в первую и вторую половину дня на основе
нормативных требований, в соответствии с ОП ДО МБДОУ, режимом дня.
На каждой группе педагоги руководствуются Рабочими программами, написанными на
основе ОП ДО. Педагогический процесс обеспечен полностью методической литературой и
средствами ИКТ.
Для реализации ОП ДО МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги создана развивающая
предметно – пространственная среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО, меняется
и обновляется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, комплекснотематического планирования. Организация образовательного пространства, разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
5

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников;
- двигательную активность;
- эмоциональное благополучие воспитанников во взаимодействии с предметно –
пространственным окружением;
- возможность самовыражения воспитанников.
В учреждении продолжается процесс обогащения развивающей предметно –
пространственной среды, создаваемой с учетом федерального государственного
образовательного стандарта.
Образовательный процесс построен на адаптированных возрасту формах работы с
воспитанниками в виде игр, бесед, наблюдений, элементарного экспериментирования, игровых
проблемных ситуаций и других. Основной формой работы с воспитанниками и ведущим видом
деятельности является игра.
Проектирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении
предусматривает:
-максимальное использование развивающего потенциала детских видов деятельности: игровой,
коммуникативной,
чтения,
общения,
продуктивной,
двигательной,
музыкальной,
театрализованной, познавательно- исследовательской;
- использование современных форм организации образовательного процесса «проблемно познавательная деятельность», «метод проектов», «образовательное путешествие»; «квест»;
- взаимопроникновение различных видов деятельности на основе взаимодействия всех
педагогов и специалистов дошкольного учреждения.
Активную помощь в реализации проектной деятельности оказывают родители (законные
представители). В этом учебном году были организованы выставки совместных
работ «Калуга-мой город родной», «Мой питомец», «Весна глазами детей», «Цветы»,
«Путешествия», «Что нам осень подарила», «Зимушка-зима!» и др.
В 2023 году в ДОУ реализовались на платной основе следующие дополнительные
образовательные программы: «Умничка», «Крепыш», «Волшебная мастерская», где занимались
60 детей.
Социальная активность и партнёрство МБДОУ. Ближайшее окружение детского сада:
• Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа №45 г. Калуги
- обеспечивает преемственность дошкольного и начального
школьного образования.
• МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия»
г. Калуги - специалисты центра координируют работу службы психолого-педагогического
сопровождения ДОУ, позволяют психологической, медицинской и социальной помощи реализовать индивидуально-дифференцированный подход к развитию детей, педагоги проводят
обследование детей, направленных на территориальную психолого-медико-педагогическую
комиссию для определения индивидуального образовательного маршрута. Кроме того, центр
«Стратегия» проводит курсы повышения квалификации для педагогов, школу молодого
воспитателя.
• ГБУЗ КО «Детская городская больница» г. Калуги – специалисты обеспечивают
профессиональное медицинское обслуживание детей, проводят мониторинг уровня здоровья
детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей;
6

• Дом Мастеров — музей народного искусства- совместно с Домом Мастеров детский сад
проводит культурно-познавательные мероприятия по приобщению воспитанников к истокам
русской народной культуры, патриотическому воспитанию;
• ГБУ ДО КО «Областной эколого-биологический центр» - сотрудничество способствует
познавательному развитию детей, позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного образования через организацию мероприятий экологической направленности;
• КГУ им. К.Э.Циолковского - обеспечение возможности предоставления базы практики
студентам университета в детском саду;
• Библиотека им. Н.А..Некрасова - проводит тематические беседы с детьми
• ПАО «Ростелеком» - техническое сопровождение сайта ДОУ
Вывод: Образовательный процесс в образовательной организации организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
2.2. Сведения о численности воспитанников
В образовательное учреждение принимаются дети с 2-х до 7(8) лет.
В настоящее время в организации функционирует 9 групп воспитанников, из них:
• 1 группа раннего возраста (2-3 года);
• 1 группа младшего возраста (3-4 гола);
• 2 группы среднего возраста (4-5 лет);
• 2 группы старшего возраста (5-6 лет);
• 2 группы для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
• 1 группа компенсирующей направленности (5-7 лет) для детей с логоневрозом.
Дошкольное учреждение «Белоснежка» посещали 260 детей (до августа 2023 года) с сентября 232 детей, из них - мальчиков 52 %, девочек 48 %.
За последние 3 года идет тенденция к сокращения численности детей (по объективным
причинам) в ДОУ, т.е. муниципальное задание учреждением не выполняется в полном объёме.
Характеристика семей воспитанников по составу
Полные семьи - 80,0%, неполная с матерью - 20.0%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Процент от общего количества семей воспитанников- три ребенка и более 38 %
2.3. Анализ качества образовательной работы с детьми в контексте реализации
образовательной программы дошкольного образования в 2023 году
В образовательной организации реализуется Основная образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 85 «Белоснежка» г. Калуги (до 31.09.2023 г.).
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей
к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый
уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты получены
благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию
эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
7

В апреле 2023 года педагог-психолог детского сада проводила обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 64 ребенка на начало года и 58 человек на конец года. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Тестирование проводилось в сентябре-октябре 2022 г. и апрель-май 2023 года .На начало года
общий уровень готовности по саду- средний (высокий -0, выше среднего-11, средний - 35, ниже
среднего-9, низкий -6)
На конец года общий уровень готовности – выше среднего (высокий-8 (14%); выше
среднего- 23 (40%); средний -23 (40%); ниже среднего- 2 (3%); низкий- 2 (3%);
В течение года была организована работа по оказанию консультативной помощи родителям
по вопросам воспитания и образования детей, изучения и активизации педагогического
потенциала семьи, её традиций в соответствии с перспективными планами воспитателей и
специалистов взаимодействия с семьями воспитанников в группах.
Образовательный процесс строился с учетом принципа интеграции образовательных областей
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС
ДО) и основывался на сюжетно–тематическом планировании, разработанном в ДОУ, что
позволило создать оптимальные условия для развития воспитанников.
Учебный план учреждения имеет ориентированность на сохранения единого
образовательного пространства. С целью переключения детей на творческую активность и
динамическую деятельность, для снятия физического и умственного напряжения,
образовательная деятельность, требующая большой умственной нагрузки планируется на
начало недели и сочетается с физкультурной и музыкальной деятельностью.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
Мониторинг результатов усвоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы проходил в соответствии с требованиями ФГОС ДО и примерной ООП ДО.
Результат итогового мониторинга составил по социально-коммуникативному развитию 76 %,
по познавательному- 74%, по развитию речи - 67%, по художественно-эстетическому70%., по физическому развитию - 74%, что соответствует среднему и высокому уровню. Всего
охвачено мониторингом 75% воспитанников.
Анализ уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования позволяет сделать вывод: общая динамика развития детей по сравнению с началом
учебного года возросла.
8

Средний и высокий уровень обусловлен высоким профессиональным уровнем большинства
педагогов,
скоординированной
работой
специалистов
дошкольного
учреждения,
заинтересованностью администрации в результатах выполнения программы воспитанниками.
В прошедшем учебном году воспитанники принимали активное участие в различных
конкурсах детского творчества:
- участие в XXVI городском фестивале-конкурсе творчества детей и молодежи с
ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе!» (2023 год) - 9 воспитанников группы
компенсирующей направленности №4 (три номера; 2 диплома участника и 1 диплом за 3 место
у наших детей)
- на Конкурсе-выставке творческих работ муниципальных образовательных учреждений
города Калуги «Творчество юных» МБОУДО «Дом детского творчества» города Калуги.
- 4 наших воспитанников участвовали Конкурсе-выставке творческих работ муниципальных
образовательных учреждений города Калуги «Все грани прекрасного» МБОУДО «Дом детского
творчества» города Калуги.
Один ребенок участвовал в Кроссе наций.
Также дети участвовали в дистанционных конкурсах «Разноцветные капли», «Гордость
страны» , «Символ года», «Времена знаний», «Юный эрудит», «Осенние фантазии», ВПЖ
«Познание», конкурсы ко Дню Победы и др.- 25 детей.
Программно – методическое обеспечение образовательного процесса подкреплено учебнометодическими
пособиями,
парциальными
программами,
новинками
литературы,
периодическими изданиями, которые постоянно обновляются и изучаются педагогами
иродителями (законными представителями), что позволяет педагогам организовывать
образовательный процесс на достаточно высоком уровне.
Вывод: Результаты мониторинга говорят о том, что воспитанники детского сада справляются
с требованиями основной образовательной программы. Устойчивые результаты развития
прослеживается по всем 5-м направлениям. В дошкольном учреждении эффективно строится
работа по содержанию и качеству подготовки воспитанников, уровень овладения детьми
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволяет сделать
вывод, что общая динамика развития детей по сравнению с началом учебного года возросла.
3.Оценка кадрового, учебно-методического, библиотечно -информационного обеспечения,
материально- технической базы
3.1 . Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Основной целью методической работы в 2023 году было создание условий для повышения
творческой активности, оказание деятельной помощи педагогам в повышении и педагогической
компетенции, в развитии личной культуры и освоение современных образовательных
технологий в рамках введения и реализации федерального государственного образовательного
стандарта.
Реализация этих задач осуществлялась через следующие формы методической работы:
тематически педагогические советы, проблемные семинары и семинары - практикумы,
коллективные открытые просмотры педагогической деятельности и ее анализ, решение
проблемных задач и практических ситуаций, участие в конкурсах и т.п.
9

Деятельность
методического
сопровождения
педагогических
кадров
учреждения
осуществлялась в соответствии с современными требованиями, что способствовало оказанию
методической помощи в реализации образовательной программы дошкольного учреждения и
обеспечению выполнению качественного муниципального задания, а также: развитию
кадрового потенциала, обеспечению непрерывности образования педагогов.
Таким образом, система работы с педагогами ориентировалась на выбранную в коллективе
цель, которая определяла формы и содержание деятельности каждого воспитателя и всего
педагогического коллектива по развитию профессионального мастерства, компетенции и
повышения качества образования.
Учитывая результаты анализа методической работы за 2023 год, можно сделать следующие
выводы:
• Педагоги активно осваивают современные педагогические технологии инновационные формы
работы с детьми и родителями в соответствии с современными требованиями;
• Проходят курсы повышения квалификации, что говорит об эффективности проводимой
методической работы; в 2023 году 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Плодотворно взаимодействуют с социальными образовательными институтами города и
области, что способствует значительному повышению уровня педагогической компетенции
воспитателей.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП, ОП.
В дошкольном учреждении достаточный фонд учебно-методической и детской
художественной литературы, демонстрационных и дидактических, развивающих пособий.
Вся литература востребована педагогами и используется ими в работе. Библиотечноинформационное обеспечение учреждения способствует реализации содержания учебных
планов.
Функционирует сайт детского сада (http:/ds085kaluga.ru//), на сайте созданы разделы:
«Новости», «Сведения об образовательной организации», «Прием воспитанников в ДОУ»,
«Предписание органов госконтроля», ГТО. «Готовимся к внедрению профессионального
стандарта педагога», «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности организацией», «Методическая копилка», «Противодействие коррупции»,
«Политика в отношении обработки персональных данных», «Профсоюз». «Прием
воспитанников 2020». Родителям предоставляется возможность оперативного получения
информации о жизни учреждения, о проводимых мероприятиях. Кроме того, сайт является для
родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
.
Информационное обеспечение детского сада включает: 8 компьютеров, 10 ноутбуков, 2
мультимедиа проектора, 7 принтеров, 2 МФУ.
10

- информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2023 году пополнилось 3
компьютерами, принтером ;
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет
ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
3.2.Развитие и укрепление материальной базы образовательной организации
Финансирование образовательной организации осуществляется муниципальным образованием
«Город Калуга» согласно субсидии на выполнение муниципального задания.
Средства из субсидии на исполнение муниципального задания. расходуются на питание
воспитанников, на соблюдение правил санитарно-эпидемиологического благополучия, на
обслуживание здания, ремонтные работы, на выплату заработной платы сотрудникам, оплату
налогов и коммунальных услуг. Источниками финансирования имущества и финансовых
ресурсов образовательной организации являлись также:
- субсидии, выделяемые на иные цели (ремонтные работы и т.д.);
- собственные средства ДОУ, полученные от платных образовательных услуг.
Хозяйственная деятельность образовательной организации ведется в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности на текущий год.
Здание детского сада соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим
правилам и нормативам. Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления
здоровья воспитанников в дошкольном учреждении оборудованы:
• 11 групповых помещений ( в данный момент 2 помещения закрыты, одно из них используется
для проведения дополнительных платных услуг). Помещения всех групп состоят из игровой
комнаты, раздевалки, туалетной и буфетной зоны. Четыре группы имеют отдельные спальни.
• музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда,
педагога – психолога, кабинет музыкальных работников; медицинский блок (смотровой и
прививочный кабинеты); «Волшебная комната» (сенсорная)
• пищеблок с продуктовой кладовой
• кладовая для белья
Материальная база всех групп и кабинетов модернизирована в соответствии с современными
педагогическими и гигиеническими требованиями.
Территория детского сада площадью 8 213 кв. м. разделена на прогулочные площадки,
отвечающие требованиям и нормам СанПин, цветники, огород. Оборудована физкультурная
площадка.
В 2023 году заменены на светодиодные светильники в группах 5, 10, 11, 12, в методическом
кабинете, в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога; сделан частичный косметический
ремонт группы №7, отремонтирована кровли зданий ДОУ; установлены добавочные камеры
видеонаблюдения, здания ДОУ обеспечены системой речевого оповещения о террористической
угрозе.
В целях обеспечения оптимального беспрерывного функционирования дошкольного
учреждения, ведется систематическая работа по пополнению и обновлению материально –
технического оснащения. Так за 2023 год регулярно приобретались, моющие, чистящие и
дезинфицирующие средства, стройматериалы, канцтовары, сантехническое оборудование,
11

посуда, постельные принадлежности, игрушки, развивающие пособия и игры, методическая
литература и др.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.
в дальнейшем необходимо продолжать пополнять развивающую среду интерактивным
оборудованием и ТСО, новыми современными развивающими играми, игрушками,
оборудованием для прогулочных площадок.
3.3. Материально - техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для развития детей,
ведется систематически работа по оптимизации предметно-развивающей среды. В МБДОУ
созданы условия для развития детей в музыкальной и двигательной деятельности. Имеется
эстетически оформленный и оборудованный музыкальный зал, оборудован физкультурный зал.
На прилегающей территории детского сада имеются хорошие прогулочные площадки и
стадион. Площадки обеспечены, игровым оборудованием, игровое оборудование безопасно для
жизни и деятельности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах в
целом соответствует требованиям ФГОС ДО.
В дошкольном учреждении достаточно литературы, пособий, методических материалов для
организации качественного педагогического процесса Оценка материально-технического
оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие
трудности:
- в отдельных группах наблюдается недостаток игрушек, спортивного инвентаря, позволяющих
удовлетворить интересы воспитанников;
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет - соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов,
принтеров) по группам детского сада.
Вывод: В дальнейшем необходимо продолжать пополнять развивающую среду интерактивным
оборудованием и ТСО, новыми современными развивающими играми, игрушками.
3.4.Оценка кадрового обеспечения образовательной организации
Количество работающих педагогов – 24 педагога, 22 педагога с 01.09.2023 г.
Педагогическим и
учебно-вспомогательным
персоналом дошкольное учреждение
укомплектовано полностью. Педагогический процесс обеспечивают 24 педагогов,
Количество вакансий педагогов: 0, младшего обслуживающего персонала: 0.
15 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 7 - среднее профессиональное
Образование.
Педагоги, имеющие высшую категорию – 1, первую - 8 человек, соответствие должности - 11
человек, без категории – 2 педагога. В 2023 году рост педагогического мастерства: 5 педагогов
осуществлялся через систему курсовой подготовки при ГАОУ ДПО КО «Калужский институт
развития образования», 3 педагога повысили квалификацию дистанционно. Повышение
квалификационного уровня педагогов проводится на нескольких уровнях:
• Организация методической работы в учреждении - проведение педагогических советов,
консультаций, организация малых творческих групп, организация наставнической работы с
начинающими педагогами
• Участие в методической работе района - регулярное посещение открытых мероприятий
по плану ИМЦ района, а также организация открытых мероприятий для педагогов района
12

и города с целью распространения опыта
•Участие в различных мероприятиях как районного, так и городского и всероссийского
уровня
Педагоги учреждения принимали участие в методической работе города, являются
слушателями вебинаров по разным аспектам, заочными участниками форума «Воспитатели
России» и др.
В течение 2023 ДОУ было базой для прохождения практики студентами КГУ (4
воспитателя, 2 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда).
На конец учебного года большинство педагогов повысили теоретическую и практическую
подготовку, получили возможность более умело и грамотно организовывать жизнедеятельность
детей, планировать и проводить регламентированную деятельность, получать достойные
надбавки к должностным окладам из стимулирующих выплат.
Эти факты позволяют сделать вывод о приобретении педагогами собственного стиля
профессиональной деятельности, основанной на профессиональной компетентности.
Вывод: образовательная организация укомплектована кадрами с высоким образовательным
цензом. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
3.5. Медико - социальные условия пребывания воспитанников
Важной задачей дошкольного учреждения является работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. В дошкольном учреждении функционирует система физкультурнооздоровительных мероприятий включающих в себя: занятия по физическому развитию детей, в
том числе на воздухе, с использованием элементов дыхательной гимнастики, корригирующих
упражнений, утреннюю гимнастику, подвижные игры и упражнения, гимнастику после
дневного сна с включением дыхательных упражнений, физические упражнения на прогулке,
спортивные праздники и развлечения, недели здоровья, самостоятельную двигательную
деятельность детей.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
Заболеваемость за 2023 год составила –28,7 дня на одного ребенка в группе раннего возраста, в
дошкольных группах - 18. Средняя посещаемость за год составила 58%. С целью повышения
сопротивляемости детского организма и снижения заболеваемости детей в период подъема
вирусной инфекции дети получали на обед чеснок, соблюдался режим проветривания,
организация сбалансированного питания, соблюдение температурного режима, двигательного
режима. Проводилась вакцинация против гриппа с учетом согласия родителей.
Медицинское обслуживание воспитанников строится на основании государственных
нормативных документов и актов вышестоящих организаций, проводится штатным
сотрудником ГБУЗ КО «ГДБ» на основании договора о сотрудничестве. В дошкольном
учреждении соблюдается режим дня, баланс между различными видами деятельности
воспитанников. Организован гибкий режим пребывания в адаптационный период, а также с
учетом потребностей родителей.
Осуществляется: ежедневный фильтр воспитанников; еженедельная генеральная уборка с
применением дезинфицирующих средств, ежедневная влажная уборка с обработкой всех
контактных поверхностей, игрушек и оборудования; дезинфекцию посуды, столовых приборов
13

при необходимости; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
имеется запас достаточного количества дезинфицирующих средств на предмет их возможного
использования в случае
эпидситуации;
проводили регулярно с педколлективом,
обслуживающим персоналом рабочие совещания о необходимости усиления мер
профилактического характера.
С целью повышения защитных сил организма воспитанников в течение года проводились
профилактические, закаливающие и оздоровительные мероприятия, воздушные ванны; режим
теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во
время прогулок; режим проветривания во время дневного сна; влажные обтирания рук;
дыхательная гимнастика; включение в физкультурные занятия упражнений, направленных на
коррекцию осанки и профилактику плоскостопия; ходьба по массажным коврикам;
корригирующие гимнастики (артикуляционная, дыхательная, зрительная); использование
вариативных режимов дня (типовой для холодного периода года, для теплого периода года,
индивидуальный режим, гибкий режим, адаптационный режим, на случай плохой погоды);
выполнение режима двигательной активности.
В целом, анализируя работу по охране здоровья детей, следует подчеркнуть, что все
организуемые мероприятии способствуют приобщения детей к здоровому образу жизни и
профилактике утомляемости.
Оценка организации питания
Организации питания в образовательной организации уделяется особое внимание, так как
здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Согласно СП 2.4.3648- 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» организовано 4-х разовое питание детей с учётом
физиологической потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Анализ
калорийности блюд показывает, что она в пределах нормы функциональной потребности детей.
Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, масло
растительное, творог, рыба) составляет 85-90%; недостаточное выполнение нормы по овощам,
фруктам, кондитерским изделиям, сыру. Натуральные и денежные нормы выполнялись.
Качество питания в МБДОУ оценивается как удовлетворительное.
Контроль над правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания,
за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, обработкой,
выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляет медицинская сестра и шефповар образовательной организации.
Вывод: дети в образовательной организации обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
3.6. Оценка обеспечения безопасности жизни и деятельности
Дошкольное учреждение уделяет значительное внимание обеспечению безопасности,
систематически проводятся мероприятия по безопасности и охране жизни здоровья детей и
сотрудников. Все оборудование обследовано комиссией по охране труда; сотрудники прошли
санитарный минимум, прошли проверку знаний безопасных приемов работы по охране труда
(2022 г.), инструктаж по противопожарной безопасности. С целью соблюдения правил
пожарной безопасности создан уголок безопасности для детей в холле детского сада,
проводятся месячники пожарной безопасности, обеспечивается проверка замера сопротивления
14

изоляции. В целях предупреждения детского травматизма ежеквартально проводится
обследование и испытание игрового и спортивного оборудования, регулярно не менее 4 раз в
год проводятся инструктажи с педагогическим персоналом, беседы, родительские собрания и
консультирование родителей по вопросу безопасности жизнедеятельности воспитанников,
профилактике дорожно-транспортного травматизма. В дошкольном учреждении созданы
необходимые условия для безопасного пребывания воспитанников. Имеется автоматическая
противопожарная сигнализация с речевым оповещением людей о пожаре. Установлено
видеонаблюдение (въездные ворота, калитка, входы в здание). На центральном входе в здание,
в каждой группе установлен домофон. В целях предупреждения и ликвидации последствий
экстремальных ситуаций имеется кнопка экстренного вызова. Территория детского сада
освещена и ограждена металлическим забором с воротами и калиткой, оборудованной кодовым
замком. Приобретен металлоискатель для усиления пропускного режима. К действиям в
чрезвычайных ситуациях сотрудники детского сада проинструктированы и подготовлены. На
территории ДОУ регулярно производится обрезка старых деревьев.
3.7.Оценка
работы
образовательной
организации
родителями
(законными
представителями) обучающихся
Взаимодействие с родителями коллектив образовательной организации строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
➢ повышение педагогической культуры родителей;
➢ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
➢ изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
➢ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
➢ групповые родительские собрания, консультации;
➢ проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
➢ анкетирование;
➢ наглядная информация;
➢ показ занятий для родителей;
➢ выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
➢ посещение открытых мероприятий и участие в них;
➢ сайт образовательного учреждения, социальные сети.
В течение года воспитателями, специалистами, администрацией проводились консультации
для родителей по различным проблемам и вопросам как запланированные, так и по
потребностям родителей. Консультации предлагались индивидуальные, групповые,
дистанционные (на сайте, через электронную почту). Кроме того, в течение 2023 года
проводилось консультирование родителей детей на ППК МБДОУ по вопросам прохождения
ТПМПК для определения индивидуального образовательного маршрута.
Для родителей (законных представителей) организуются заочные консультации,
оформленные на стендах в группах, в папках-передвижках по различным темам. Регулярно в
образовательной организации проводятся и родительские собрания как групповые, так и общие
родительские собрания.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности - 95%.
15

Вывод: в образовательной организации созданы условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности
детского сада.
4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
4.1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Внутренняя система оценки качества ДОО - это совокупность способов, средств и
организационных структур для установления соответствия качества образования требованиям
ФГОС ДО и образовательным потребностям участников образовательных отношений ДОО.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурны подразделений детского
сада для обеспечения качества образовательного процесса. Система оценки качества в ДОО
функционирует на основе Положения о внутренней системе оценки качества и Программы
внутренней системы оценки качества в образовательной организации. Управленческая
деятельность в течение года требовала оперативности в решении самых разнообразных
вопросов, кратности и точности, творческого и глубокого подхода к реализации
многочисленных задач стоящих перед дошкольным учреждением. Внутренняя система оценки
качества образования в дошкольном образовательном учреждении проводилась в соответствии
с законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», и
распространялась на деятельность всех работников, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами. Целью организации внутренней системы
оценки качества образования, являлся анализ исполнения законодательства в области
образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей
среды дошкольного учреждения и выполнения комплексного плана контроля для
своевременного выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном
образовательном учреждении, получение объективной информации о функционировании и
развитии дошкольного образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на динамику качества образования.
Основные направления внутренней системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении
✓ Выполнение основной программы дошкольного образования (итоговые и промежуточные
результаты);
✓ Готовность воспитанников к обучению в школе;
✓ Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики показателей
групп здоровья);
16

✓ Физическое и психическое развитие воспитанников;
✓ Адаптация вновь прибывших детей к условиям дошкольного учреждения;
✓ Выполнение поставленных годовых задач;
✓ Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством образования в дошкольном учреждении)
✓ Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика
профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
✓ Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в
ДОУ.
4.2. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования в
ДОУ
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется
по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществлялась на основе
основной образовательной программы и годового плана дошкольного учреждения, программе
производственного контроля, утвержденными приказами заведующего и принятыми на
заседаниях педагогических советов. Данные, полученные в результате контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах
самообследования и других отчетных документах дошкольного учреждения.
По итогам контрольных мероприятий проводились заседания Педагогического Совета,
Общего собрания работников, совещания при заведующей.
По окончании учебного года, определялась эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, определялись проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи дошкольного учреждения для реализации в новом учебном году.
Контрольную деятельность в учреждении осуществляли заведующий, заместитель заведующего
по ВМР, заместитель заведующего по ХР, медицинская сестра, представители общественности
и иные работники, назначенные приказом заведующего. Периодичность и виды контрольной
деятельности определялись необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел и результатах деятельности.
Информация о результатах контрольной деятельности доводилась сведения работников,
результаты контрольной деятельности, представлялась на рассмотрение и обсуждение в
коллегиальных органах дошкольного учреждения: Педагогический Совет, Общее собрание
работников. По результатам оперативного контроля проводилось собеседование с
проверяемыми.
Аналитическая деятельность за 2023 год представлена различными информационными
материалами: диагностическим и медицинским обследованием, итогами инспекционного
контроля, с выявленными реальными проблемами и положительными тенденциями, выводами
и предложениями по разным направлениям. Отслеживая текущие, промежуточные, конечные
результаты образовательной деятельности, сравнивали с прогнозом и нормативами. Основная
часть педагогов (более 90%) удовлетворены состоянием работы дошкольного учреждения,
17

нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии, решении проблем,
выявленных на конец учебного года. Успешная кадровая политика, направленная на
повышение профессионального уровня, анализ достигнутых результатов помогли коллективу
определить перспективы развития учреждения, определить пути повышения качества
образования.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии
с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
5. Основные выводы по итогам самообследования
Деятельность образовательной организации строится в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой,
программно-целевыми установками Министерства образования и науки РФ. Образовательная
организация функционирует стабильно, педагогический коллектив на основе анализа и
структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Образовательная
организация предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных.
Организация образовательного процесса характеризуется гибкостью, ориентированностью
на индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к воспитанникам. Содержание образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа родителей (законных представителей)
охватывает пять образовательных областей, что соответствует ФГОС ДО. Осуществляется
планомерная и систематическая работа по совершенствованию развивающей предметнопространственной среды, её соответствию ФГОС ДО.В ДО работает команда
единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается
повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом
строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Таким образом, можно сделать вывод, что учреждение в отчетном периоде
функционировало продуктивно, отмечаются стабильные положительные результаты по всем
направлениям деятельности.
Вместе с тем были выявлены следующие проблемы деятельности коллектива:
• материально-техническая база требует пополнения в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО;
• требуется ремонт фасада здания, дверных проемов, входов в ДОУ; трех групп,; частичная
замена оконных блоков.
Основные направления ближайшего развития дошкольного учреждения
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования необходимо реализовать
следующие направления развития:
• Продолжить работу по содержанию и качеству подготовки воспитанников в дошкольном
образовательном учреждении в соответствии ФГОС ДО.
• Продолжить повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, особенно по
проведению с детьми работы по приобщению к финансовой грамотности, с детьми с особыми
потребностями.
18

• Расширить сферу участия родителей (законных представителей) в организации жизни
учреждения и его управлении.
• Совершенствовать условия для дальнейшего развития ДОУ в соответствии современными
требованиями (пополнение материально-технической базы, выполнение необходимых
ремонтных работ в соответствии с современными требованиями, организация РППС)
Планируемые преобразования:
Повышение уровня компетентности педагогических кадров по обновлению предметно
пространственной среды в свете требований федерального государственного образовательного
стандарта, ФОП по социально-коммуникативному развитию детей, финансовой грамотности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».