Положени е о взаимодействии с семьями МБДОУ 85

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 85 «Белоснежка» города Калуги (МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги)
Принято Педагогическим советом
МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги
протокол от 11 апреля 2022г. № 3

Утверждено приказом
МБДОУ №85 «Белоснежка»
г. Калуги
от 11 апреля 2022г. № 92/1

Положение о взаимодействии
МБДОУ № 85 «Белоснежка» г. Калуги
с семьями воспитанников

г.Калуга
2022г.

1. Общие положения
1.1. Положение о взаимодействии муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 85 «Белоснежка» города Калуги (далее - ДОУ) с семьями
воспитанников (далее - Положение) разработано в соответствии с законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; законом «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам- образовательным дошкольного образования»; ФГОС ДО
от 17.10.2013 № 1155; Семейным кодексом РФ; образовательными программами ДОУ,
Уставом ДОУ;
1.2. Данное Положение является локальным нормативным актом ДОУ.
1.3. Данное Положение определяет концептуальные основы взаимодействия
сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников, цели, задачи,
принципы, направления совместной деятельности ДОУ и семьи для обеспечения
комплексного подхода к всестороннему развитию воспитанников.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются педагогическим
советом ДОУ, согласовываются с Советом родителей ДОУ.
2. Цели и задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО:
обеспечение сотрудничества ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и при необходимости - коррекции их развития;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательную деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и
воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка
дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.
3. Организация взаимодействия.
3.1. Основные принципы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- открытость ДОУ для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности ребенка в семье и детском саду;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными представителями)
по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

3.3.1. Информационно-аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей
(законных представителей); установление контакта с еѐ членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы: анкетирование, тестирование,
ежегодный мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
оказываемых услуг, опрос, беседы.
3.3.2. Просветительское. Цель: обогащение родителей (законных представителей)
знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы:
общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ,
совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников,
развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно
образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное
создание предметно-развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное. Цель: опосредованное общение между педагогами
и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и
воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей
с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки,
выпуск газет.
3.3.4. Практико - ориентированное. Цель: формирование положительных детскородительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы: участие
родителей (законных представителей) и других членов семей в образовательной и другой
совместной деятельности ДОУ: праздники, развлечения, досуги, выставки совместного
творчества, семейных коллекций, тренинги, совместная проектная деятельность и тд.
4. Общие подходы к взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников.
4.1. Общие требования:
- ознакомление с проектами образовательных программ ДОУ, обсуждение, внесение
предложений в содержание образовательных программам дошкольного образования,
реализуемыми в ДОУ;
- вовлечение, непосредственное участие семей воспитанников в деятельности ДОУ;
- информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинга
уровня развития детей, о результатах освоения образовательных программ ДОУ;
- организация участия родителей (законных представителей) в деятельности Совета
родителей ДОУ.
4.2. Информация, транслируемая родителям (законным представителям).
4.2.1. Общая информация - информация о режиме работы ДОУ, планируемых
мероприятиях, содержании нормативно-правовых, программно-методических материалов и
др.
4.2.2. Индивидуальная информация - конфиденциальная информация, получаемая
педагогами в результате мониторинга развития ребенка.
4.4. Способы передачи информации.
Передача информации производится в знаковой (символьной и графической),
аудиовизуальной и устной словесной форме.
4.4.1. Способы передачи информации в знаковой форме, относящиеся к коллективу
родителей (законных представителей):
- единый и групповой стенды;
- самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы и пр.);
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая,
психолого - педагогическая и др.);
- папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
- стеллажи, выставки для демонстрации детских творческих работ.

4.4.2. Способы передачи информации в знаковой форме, обеспечивающими
индивидуальное взаимодействие с родителями (законными представителями):
- портфолио ребенка;
- индивидуальные тетради детей.
4.4.3. Аудиовизуальные способы передачи информации:
- просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов;
- фото и видео материалы деятельности ребенка в ДОУ;
- учебные видеофильмы.
4.4.4. Устные словесные формы передачи информации коллективу родителей:
- родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр.;
- проведение открытых мероприятий и совместных праздников.
4.4.5. Устные словесные формы индивидуального взаимодействия с родителями
(законными представителями):
- ежедневные непосредственные контакты педагогов с родителями (законными
представителями);
- проведение бесед, консультаций о развитии ребенка;
- общение по телефону или через сеть Интернет.
5. Показатели эффективности взаимодействия.
5.1. Показатели эффективности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
- удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью ДОУ;
- положительная динамика развития детей.
5.1.1. Удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью ДОУ:
- удовлетворенность качеством дошкольного образования в ДОУ;
-удовлетворенность общением с административными, педагогическими работниками,
обслуживающим персоналом;
-активное участие родителей (законных представителей) в деятельности ДОУ.
5.1.2. Динамика развития детей:
- положительные результаты мониторинга освоения образовательных программ ДОУ;
- достаточный уровень развития интегративных качеств выпускника;
- активное участие детей в выставках, смотрах, конкурсах;
- достаточный уровень социализации, открытость воспитанников для общения;
- желание и умение применять полученные знания в игровой, продуктивной и других
видах деятельности;
- в большей степени положительный эмоциональный фон на протяжении пребывания
в детском саду, ясно выраженное желание посещать его;
- проявления экологического типа мышления, активной жизненной позиции,
выраженный познавательный интерес;
5.2. Используемые методы для выявления эффективности взаимодействия:
- индивидуальные беседы;
- опрос;
- анкетирование;
- наблюдения;
- анализ совместной деятельности;
- анализ мониторинговых исследований.
5.3. На основании анализа показателей эффективности взаимодействия в конце
учебного года определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для
реализации в новом учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».