Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 85 «Белоснежка» города Калуги (МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги) Принято Педагогическим советом МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги протокол от 11 апреля 2022г. № 3 Утверждено приказом МБДОУ №85 «Белоснежка» г. Калуги от 11 апреля 2022г. № 92/1 Положение о взаимодействии МБДОУ № 85 «Белоснежка» г. Калуги с семьями воспитанников г.Калуга 2022г. 1. Общие положения 1.1. Положение о взаимодействии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 85 «Белоснежка» города Калуги (далее - ДОУ) с семьями воспитанников (далее - Положение) разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным дошкольного образования»; ФГОС ДО от 17.10.2013 № 1155; Семейным кодексом РФ; образовательными программами ДОУ, Уставом ДОУ; 1.2. Данное Положение является локальным нормативным актом ДОУ. 1.3. Данное Положение определяет концептуальные основы взаимодействия сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников, цели, задачи, принципы, направления совместной деятельности ДОУ и семьи для обеспечения комплексного подхода к всестороннему развитию воспитанников. 1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются педагогическим советом ДОУ, согласовываются с Советом родителей ДОУ. 2. Цели и задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. 2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО: обеспечение сотрудничества ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. 2.2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: - оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и при необходимости - коррекции их развития; - вовлекать семьи воспитанников в образовательную деятельность; - создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи; - повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей; - подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития. 3. Организация взаимодействия. 3.1. Основные принципы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: - открытость ДОУ для семьи; - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском саду; - использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям; - использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями). 3.2. Условия для реализации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: - формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье; - изучение и диагностика семей воспитанников; - организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей; - включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи; - использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе. 3.3. Направления взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. 3.3.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с еѐ членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы: анкетирование, тестирование, ежегодный мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оказываемых услуг, опрос, беседы. 3.3.2. Просветительское. Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметно-развивающей среды. 3.3.3. Наглядно-информационное. Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет. 3.3.4. Практико - ориентированное. Цель: формирование положительных детскородительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы: участие родителей (законных представителей) и других членов семей в образовательной и другой совместной деятельности ДОУ: праздники, развлечения, досуги, выставки совместного творчества, семейных коллекций, тренинги, совместная проектная деятельность и тд. 4. Общие подходы к взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников. 4.1. Общие требования: - ознакомление с проектами образовательных программ ДОУ, обсуждение, внесение предложений в содержание образовательных программам дошкольного образования, реализуемыми в ДОУ; - вовлечение, непосредственное участие семей воспитанников в деятельности ДОУ; - информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинга уровня развития детей, о результатах освоения образовательных программ ДОУ; - организация участия родителей (законных представителей) в деятельности Совета родителей ДОУ. 4.2. Информация, транслируемая родителям (законным представителям). 4.2.1. Общая информация - информация о режиме работы ДОУ, планируемых мероприятиях, содержании нормативно-правовых, программно-методических материалов и др. 4.2.2. Индивидуальная информация - конфиденциальная информация, получаемая педагогами в результате мониторинга развития ребенка. 4.4. Способы передачи информации. Передача информации производится в знаковой (символьной и графической), аудиовизуальной и устной словесной форме. 4.4.1. Способы передачи информации в знаковой форме, относящиеся к коллективу родителей (законных представителей): - единый и групповой стенды; - самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы и пр.); - плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого - педагогическая и др.); - папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени; - стеллажи, выставки для демонстрации детских творческих работ. 4.4.2. Способы передачи информации в знаковой форме, обеспечивающими индивидуальное взаимодействие с родителями (законными представителями): - портфолио ребенка; - индивидуальные тетради детей. 4.4.3. Аудиовизуальные способы передачи информации: - просмотр видео - и прослушивание аудиоматериалов; - фото и видео материалы деятельности ребенка в ДОУ; - учебные видеофильмы. 4.4.4. Устные словесные формы передачи информации коллективу родителей: - родительские собрания, встречи, «круглые столы» и пр.; - проведение открытых мероприятий и совместных праздников. 4.4.5. Устные словесные формы индивидуального взаимодействия с родителями (законными представителями): - ежедневные непосредственные контакты педагогов с родителями (законными представителями); - проведение бесед, консультаций о развитии ребенка; - общение по телефону или через сеть Интернет. 5. Показатели эффективности взаимодействия. 5.1. Показатели эффективности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: - удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью ДОУ; - положительная динамика развития детей. 5.1.1. Удовлетворенность родителей (законных представителей) деятельностью ДОУ: - удовлетворенность качеством дошкольного образования в ДОУ; -удовлетворенность общением с административными, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом; -активное участие родителей (законных представителей) в деятельности ДОУ. 5.1.2. Динамика развития детей: - положительные результаты мониторинга освоения образовательных программ ДОУ; - достаточный уровень развития интегративных качеств выпускника; - активное участие детей в выставках, смотрах, конкурсах; - достаточный уровень социализации, открытость воспитанников для общения; - желание и умение применять полученные знания в игровой, продуктивной и других видах деятельности; - в большей степени положительный эмоциональный фон на протяжении пребывания в детском саду, ясно выраженное желание посещать его; - проявления экологического типа мышления, активной жизненной позиции, выраженный познавательный интерес; 5.2. Используемые методы для выявления эффективности взаимодействия: - индивидуальные беседы; - опрос; - анкетирование; - наблюдения; - анализ совместной деятельности; - анализ мониторинговых исследований. 5.3. На основании анализа показателей эффективности взаимодействия в конце учебного года определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.