Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В ДОУ созданы материально-технические условия, позволяющие осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей, обеспечивающие возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной программы;.

В ДОУ выполняются требования:

- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

  • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
  • оборудованию и содержанию территории,
  • помещениям, их оборудованию и содержанию,
  • естественному и искусственному освещению помещений,
  • отоплению и вентиляции,
  • водоснабжению и канализации,
  • организации питания,
  • медицинскому обеспечению,
  • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • организации режима дня,
  • организации физического воспитания, - - пожарной безопасности и электробезопасности;
  • охране здоровья dct[ воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованные учебные кабинеты

Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников,в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья,в дошкольном учреждении оборудованы:

• 9 групповых помещений. Помещения всех групп состоят из игровой комнаты, раздевалки, туалетной и буфетной зоны. Четыре группы имеют отдельные спальни

• музыкальный и физкультурный залы, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда, педагога – психолога, сенсорная комната, кабинет музыкальных работников, медицинский блок (смотровой и прививочный кабинеты);

• пищеблок с продуктовой кладовой

• кладовая для белья

Материальная база всех групп и кабинетов модернизирована в соответствии с современными педагогическими и гигиеническими требованиями.


Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей и потребности в разнообразной деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований для детей,в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.Тематически оформлены коридоры.

Объекты для проведения практических занятий

В групповых помещениях оборудованы центры для разных видов совместной и самостоятельной деятельности детей,в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, по всем направлениям развития.

Оснащенность среды (скачать) (посмотреть)

Библиотека

В дошкольном учреждении достаточно литературы, пособий, методических материалов для организации качественного педагогического процесса, достаточный фонд учебно-методической и детской художественной литературы, демонстрационных и дидактических, развивающих пособий в группах и методическом кабинете.

Объекты спорта

Спортивный и музыкальный залы оснащены необходимым спортивным и музыкально-театральным оборудованием. На улице имеется спортивная площадка. Все помещения и спортивная площадка могут использоваться в том числе и длялиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Организацияимеетнеобходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру,общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

В ДОУ созданы условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание)

Пособия и игры для работы с детьми группы коррекционной направленности (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ широко используются информационные ресурсы: наличие сайта, локальной сети, электронная почта dou_85@adm.kaluga.ru. В учреждении имеется 7 компьютеров , 8 ноутбуков , 1 нетбук, 2 МФУ, 2 сканера, 6 принтеров, мультимедийная установка с 2 экранами. 4 компьютера и 5 ноутбуков подключены к сети Интернет. 2 компьютера и 7 ноутбуков используются для работы с детьми,в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья.75 % сотрудников свободно владеют и используют компьютерные технологии в образовательной работе, работе с родителями.Хочу такой сайт

Родителям предоставляется возможность оперативного получения информации о жизни учреждения, о проводимых мероприятиях на сайте и на информационных стендах ДОУ. Таким образом, учреждение имеет достаточное информационное обеспечение.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

2 компьютера и 7 ноутбуков используются для работы с детьми,в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Полезные сайты для педагогов и родителей (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальное оборудование для создания архитектурной доступности для детей – инвалидов - комплект пандусов переносных:

• Пандус телескопический 3-х секционный

• Пандус двухсторонний, облегченный (для преодоления порогов)

• Минипандус из листового металла (для преодоления перепадов инвалидной коляской).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  1. Программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс»

Игры рассчитаны на занятия с детьми от 2 до 8 лет.

Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка. Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.

Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы.

  1. КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ. С помощью него вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Конструктор понадобится логопедам, дефектологам, психологам и тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ. Он подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

Это программа для:

· Создания индивидуальных образовательных маршрутов

· Формирования образовательных программ для детей с ОВЗ

· Мониторинга успеваемости детей

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».