Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В ДОУ созданы материально-технические условия, позволяющие осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей, обеспечивающие возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной программы;.
В ДОУ выполняются требования:
- санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов:
- к условиям размещения организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению
помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей в организации, осуществляющие образовательную
деятельность,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания, - - пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья dct[ воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные учебные кабинеты
Для ведения
образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников,в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья,в
дошкольном учреждении оборудованы:
• 9 групповых
помещений. Помещения всех групп состоят из игровой комнаты, раздевалки,
туалетной и буфетной зоны. Четыре группы имеют отдельные спальни
• музыкальный и
физкультурный залы, методический кабинет, кабинет учителя – логопеда, педагога
– психолога, сенсорная комната, кабинет музыкальных работников, медицинский блок (смотровой и прививочный кабинеты);
• пищеблок с
продуктовой кладовой
• кладовая для белья
Материальная база всех групп и кабинетов модернизирована в соответствии с современными педагогическими и гигиеническими требованиями.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей и потребности в разнообразной деятельности. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований для детей,
Объекты для проведения практических занятий
В групповых помещениях оборудованы центры для разных видов совместной и самостоятельной деятельности детей,в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, по всем направлениям развития.
Библиотека
В дошкольном учреждении достаточно литературы, пособий, методических материалов для организации качественного педагогического процесса, достаточный фонд учебно-методической и детской художественной литературы, демонстрационных и дидактических, развивающих пособий в группах и методическом кабинете.
Объекты спорта
Спортивный и музыкальный залы оснащены необходимым спортивным и музыкально-театральным оборудованием. На улице имеется спортивная площадка. Все помещения и спортивная площадка могут использоваться в том числе и длялиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Организацияимеетнеобходимое для всех видов
образовательной деятельности воспитанников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности
оснащение и оборудование:
- учебно-методический
комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование
детей через игру,общение, познавательно-исследовательскую деятельность
и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей
средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный
инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
В ДОУ
созданы условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
а также адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи (заикание)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ широко используются информационные ресурсы: наличие сайта, локальной сети, электронная почта dou_85@adm.kaluga.ru. В учреждении имеется 7 компьютеров , 8 ноутбуков , 1 нетбук, 2 МФУ, 2 сканера, 6 принтеров, мультимедийная установка с 2 экранами. 4 компьютера и 5 ноутбуков подключены к сети Интернет. 2 компьютера и 7 ноутбуков используются для работы с детьми,в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья.75 % сотрудников свободно владеют и используют компьютерные технологии в образовательной работе, работе с родителями.
Родителям
предоставляется возможность оперативного получения информации о жизни
учреждения, о проводимых мероприятиях на сайте и на информационных стендах ДОУ.
Таким образом, учреждение имеет достаточное информационное обеспечение.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
2 компьютера и 7 ноутбуков используются для работы с детьми,в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальное
оборудование для создания архитектурной доступности для детей – инвалидов -
комплект пандусов переносных:
• Пандус телескопический 3-х
секционный
• Пандус двухсторонний, облегченный
(для преодоления порогов)
• Минипандус из листового металла
(для преодоления перепадов инвалидной коляской).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Программно-дидактический
комплекс «Мерсибо Плюс»
Игры
рассчитаны на занятия с детьми от 2 до 8 лет.
Игры
Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит
только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с
этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это
развивающая часть игр. Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким»
голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий
похвалит ребенка. Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с
трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко
заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.
Каждая
игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы.
- КИМП
— конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для
детей с ОВЗ. С помощью него вы составите документ со всеми составляющими
работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой
маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с
семьей и мониторингом индивидуального развития.
Конструктор
понадобится логопедам, дефектологам, психологам и тьюторам, работающим с детьми
с ОВЗ. Он подходит для работы с дошкольниками с нарушениями
эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта,
слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.
Это
программа для:
·
Создания индивидуальных образовательных
маршрутов
·
Формирования образовательных программ
для детей с ОВЗ
·
Мониторинга успеваемости детей